0 просмотров

Ford Shelby GT350R Heritage Edition 2020 года: первый обзор: выходим со стилем

Ford Shelby GT350R Heritage Edition 2020 года: первый обзор: выходим со стилем

Для обычных людей Ford Shelby GT350 Heritage Edition 2020 года — это просто покраска.Однако для пользователей Mustang появление Wimbledon White и Guardsman Blue — это момент, которого они ждали с тех пор, как Ford повторно представил значок GT350. Верно, фансервис бывает и в автомобильной промышленности.

Реальность такова, что сочетание белой краски Wimbledon White и полосок Guardsman Blue так же важно, как ливреи для Ford. Поклонники Мустанга почитают этот вид. Впервые представленный 55 лет назад на оригинальном GT350, Ford официально внедряет эту пару впервые за десятилетия. Но это торжество наследия омрачено грустью, поскольку 2020 год также является последним годом производства GT350. Очевидно, нужно было быстрое вращение. В то время как GT350 Heritage Edition в значительной степени представляет собой тот же автомобиль внутри, мелочи делают этот Mustang чертовски особенным.

Главная передача Ford Mustang Shelby GT350 2020 года | Одно тяжелое прощание

Когда-то я работал водителем-испытателем в Roush. Я появлялся в здании Форда в Аллен-Парке, штат Мичиган, в 6 утра пять дней в неделю, получал связку ключей, маршрут проезда, огромную стопку бумаги, а затем весело отправлялся в путь примерно на семь часов. Каждая машина, которую я водил, была Фордом или Линкольном на одной из различных стадий предсерийной сборки. Девятнадцатилетняя я была влюблена в концерт. И да ладно, какому автолюбителю-подростку не понравится, когда ему платят за то, что он ездит на новенькой машине?

Но не все новые автомобили одинаковы. Каждое ужасно раннее утро я стоял в очереди, ожидая. В конце концов, имена были названы, и ключи начали течь. «Ни на том, ни на этих трех кобровых змей нет. Еще есть надежда», — подумал я про себя. Наконец меня назвали, и на столе передо мной лежало именно то, чего я хотел последние пару недель: брелок от Ford Mustang Shelby GT350. Я изо всех сил старался не выглядеть слишком взволнованным, но внутри у меня явно кружилась голова. Автомобильные боги благословили меня в тот прекрасный летний день, и каким-то образом я уехал с еще более высоким мнением об автомобиле, чем я уже построил.

Перенесемся вперед на пять лет, два месяца, обучение в колледже и бесчисленное количество машин спустя, и я снова сижу за рулем последнего нового GT350, на котором мне когда-либо приходилось ездить. Форд только что закончил говорить мне, что ни GT350, ни GT350R не появятся в 2021 модельном году. Ничего удивительного. Ведь выпуск Heritage Edition для любой модели — достойный показатель того, что для этого мира осталось недолго. Тем не менее, трудно не грустить из-за того, что автомобиль, который так много значил для меня полвека назад, уходит. Это как потерять старого друга, но, по крайней мере, я снова выиграю счастливый розыгрыш, на этот раз за Автоблог главная передача GT350. У меня есть еще один шанс услышать, как скоро ставший классикой 5,2-литровый V8 с плоской рукояткой кричит на 8250 об/мин.

Ford не изменил стандартный GT350 на 2020 год, но в 2019 году были внесены заметные улучшения — вы можете ознакомиться с подробностями в нашей первой поездке здесь. Короче говоря, изменения способствовали улучшению управляемости при сохранении той же прекрасной трансмиссии. Форд не чинил то, что не сломалось, и машина осталась на 100% такой, какой она была изначально.

Наш тестер Heritage Edition 2020 года добавляет специальные краски, наклейки и значки, но больше ничего. Форд использовал гоночный фастбэк Mustang GT350 Кена Майлза 1965 года в качестве вдохновения для цветовой схемы Wimbledon White и Guardsman Blue.

«Чтобы иметь возможность дублировать с Уимблдонским белым и, в частности, с синим гвардейцем. Было довольно круто иметь возможность связать его с тем, как он начинался», — сказал Джим Оуэнс, менеджер по маркетингу Ford Mustang и Shelby. «И с точки зрения маркетинга, и от кого-то, кто знал Кэрролла и знал, как он будет счастлив с этой машиной, это было круто».

Забавный факт: у Ford все еще была краска Guardsman Blue 1960-х годов в холодильнике, и они использовали эту краску, чтобы добиться идеального совпадения цвета полос и значков Shelby на новом GT350. И полосы, и боковые наклейки — это наклейки, а не нарисованные, но они выглядят так же, как и более 50 лет назад.

Я думаю, что пакет внешнего вида имеет ностальгический успех, и покупатели, похоже, согласны. Ford говорит, что Heritage Edition — самая популярная цветовая схема 2020 года. Пакет за 1965 долларов не является вопиющей премией по сравнению с базовым автомобилем за 61 535 долларов, и, несмотря на то, что он явно популярен (Ford не ограничивает объемы производства), он будет по-прежнему достаточно редок, учитывая, что это вариант одного модельного года.

Форд не сообщил нам больше о сроках исчезновения этой модели, кроме ссылки на естественный порядок появления и исчезновения вариантов Mustang в линейке. Теперь, когда GT500 стал королем Мустангом, места для GT350 и GT350R стало меньше. Если вы не хотите тратить деньги на GT500, Ford, по крайней мере, предлагает Mach 1 в качестве замены для 2021 года, но это скорее смесь Bullitt, снятого с производства, и GT350. И в эту смесь не входит 5,2-литровый «Вуду» с плоским кривошипом. У него будет «Койот» Bullitt 5.0.

Итак, это не просто прощание с автомобилем, это прощание с двигателем, который пять лет назад уже был на пути к статусу легенды как единственный двигатель по эту сторону Маранелло с плоской рукояткой. Это то, что придает GT350 его безошибочно узнаваемый пронзительный, булькающий стук. Пять лет спустя волнение от его выжимания не утихает, но это не единственное, что делает этот Shelby таким особенным.

Когда я описываю людям вождение GT350, я обычно говорю, что он не едет как Мустанг. Он не едет, не рулится и не тормозит, как другие Мустанги. Каждый из этих элементов повышен до надлежащего уровня спортивного автомобиля, что делает его автомобилем, который может законно понравиться тем, кто никогда бы не подумал о Мустанге. Он достаточно хорош, чтобы конкурировать с любым спортивным автомобилем стоимостью менее 100 000 долларов, и может выдержать адскую борьбу с еще более дорогими автомобилями.

Одна поездка под мостом в полном чате, и я сразу же заискиваю перед этим экзотическим и мускулистым саундтреком, который так сильно захватил меня в начале.Ничто другое в продаже сегодня не звучит так же, и нет другого автомобиля по такой цене, который бы звучал лучше.

Время разгона от 0 до 60 миль в час, составляющее около 4,0 секунд, даже не начинает рассказывать историю ускорения. По сравнению с Camaro SS или Dodge, оснащенным Hemi, он немного медлителен на старте. Форд не заставлял GT350 блистать 0-60 раз на обложках журналов. Вы вынуждены переключиться на вторую справа, когда спидометр разгоняется до 50 миль в час и приближается к 60, теряя драгоценные десятые доли секунды. Я бы сказал, какая разница, если он разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, а не за 3,7?

Что важно, так это то, что вторая и третья передачи идеально подходят для игры на быстрой извилистой дороге. Я ловлю себя на том, что все время переключаюсь между двумя более короткими передачами, дергаю рычаг с третьей обратно на вторую, нажимаю на педаль газа и снова и снова поднимаюсь выше 8000 оборотов в минуту, когда дорога выпрямляется. Его 526 лошадиных сил и 429 фунт-фут крутящего момента вызывают привыкание и прекрасно подходят для использования на дороге. Я ездил на очень многих автомобилях с тех пор, как пять лет назад впервые испытал этот двигатель и коробку передач, но я так же очарован ими. Помимо уникального двигателя, GT350 также является единственным Mustang, оснащенным шестиступенчатой ​​коробкой передач Tremac TR-3160. Его затворы гораздо более точны на ощупь, чем обычная коробка передач Getrag GT, и хотя сцепление легче для такой мощности, оно хорошо подходит для быстрого и игривого двигателя.

Тормоза просто божественные. Ford придал GT350 ощущение тормоза и ход педали, достойный суперкара. Он становится твердым с самого первого сантиметра, на который вы надавливаете, мгновенно чистя скорость с небольшими усилиями. Очень немногие спортивные автомобили имеют такие хорошие тормоза. Это добавляет дополнительный уровень уверенности и безопасности, когда вы мчитесь как по проселочным дорогам, так и по гоночной трассе.

Но, к сожалению, самый большой недостаток GT350 тот же самый, что был у него с самого начала. Куда идет дорога, туда идет и этот Мустанг.Меня предупредили о его склонности повторять контуры дороги коллеги по работе, которые уже ездили на GT350, когда я работал водителем-испытателем. Даже сегодня липкие Michelin в сочетании с бескомпромиссной конструкцией подвески, предназначенной для гусениц, сильно зависят от плохо обслуживаемых дорог. Иногда держать его подальше от обочины дороги может быть непросто. Это называется трамвайной линией, и поначалу это может быть страшно. Вы можете укротить его, если крепко держите руль и обращаете особое внимание на то, где находится автомобиль на дороге, но это умственная нагрузка, с которой вам не приходится иметь дело во многих других спортивных автомобилях.

Прототип Shelby GT350R «Flying Mustang» 1965 года официально признан самым дорогим Mustang за всю историю — и одним из самых важных.

Однако Кен Майлз был не единственным гонщиком, который испытал прототип Shelby GT350R 1965 года на гоночных трассах. Питер Брок, тот же парень, который разработал Shelby Daytona, тоже участвовал в гонках на 5R002. Говоря о Daytona, еще один из ее пилотов, Боб Бондюран, также участвовал в гонках на оригинальном GT350R. Кроме того, хотя Джерри Титус также участвовал в гонках на первом серийном Shelby GT350R, его победы за рулем 5R002 принесли ему титул B-Production Championship 1965 года. Мекум говорит.

К тому времени, когда 5R002 официально ушел из гонок, он зарекомендовал себя как «один из самых успешных Мустангов всех времен». Хагерти говорит. И попутно он закрепил за собой не только Shelby GT350R, но и Mustang в целом как настоящий автомобиль с высокими характеристиками. Эта R-Model является фундаментальной частью не только истории Shelby, но и имиджа Ford Mustang. Без него, вероятно, не было бы GT500, Mach 1, Bullitt или любого другого любимого высокопроизводительного пони.

1965 Shelby GT350R Mustang прототип сзади 3/4 | Мекум

Кроме того, в качестве прототипа этот Shelby GT350R 1965 года был, по сути, передвижной лабораторией Шелби. Мекум муз.По общему признанию, команда не смогла воплотить все свои идеи в серийные версии, хотя в современной игре Original Venice Crew они есть. Тем не менее, 5R002 имеет несколько особенностей и элементов дизайна, которых не было у серийных R-Models. И гоночный Mk1 GT40 с 4,7-литровым двигателем V8, который технически не должен был покидать Ford, — это только начало списка.

Соберите все это вместе, и вы получите действительно уникальную машину. Не говоря уже о самом дорогом Мустанге, когда-либо проданном на аукционе. Когда этот единственный в своем роде значок Shelby GT350 пересек блок Mecum в 2020 году, он был продан за 3 850 000 долларов. Да, эта особенная змея официально стоит больше, чем настоящий Мустанг из Буллит.

Ford Mustang 2022 года против Subaru BRZ 2022 года: уровни отделки салона и особенности

  • Интерьер Subaru BRZ 2022 года | Мэтью Скварчек, MotorBiscuit
  • Передний интерьер Ford Mustang Mach 1 2021 года с пакетом обработки
  • 2022 Subaru BRZ сторона 3/4 | Мэтью Скварчек, MotorBiscuit
  • 2021 Ford Mustang Mach 1 с пакетом обработки спереди 3/4 | Мэтью Скварчек, MotorBiscuit

Как отмечалось ранее, Shelby GT500 — это самая высокая комплектация на лестнице Ford Mustang 2022 года, а EcoBoost находится внизу. Кроме того, как у EcoBoost, так и у GT есть несколько более дорогих братьев и сестер Premium, которые предлагают несколько дополнительных функций и более широкий выбор опций. Однако обе модели EcoBoost могут получить пакет High Performance Package.

Что касается ориентированного на треки Mach 1, то он находится между GT и GT500. А для самых преданных любителей треков есть дополнительный пакет Handling Package, который дает Mach 1 несколько дополнительных вкусностей Shelby.

Между тем, Subaru BRZ 2022 года доступен в двух комплектациях: Premium (базовая) и Limited (расширенная). BRZ Limited добавляет передние сиденья с обивкой Ultrasuede, 18-дюймовые колеса с цепкими летними шинами Michelin и другие стандартные функции ADAS, особенно с автоматической коробкой передач.

В базовой версии Subaru BRZ 2022 года имеет несколько больше функций, чем Ford Mustang EcoBoost 2022 года.Хотя обе машины имеют стандартные дифференциалы повышенного трения, BRZ имеет стандартный сенсорный экран, блок цифровых датчиков, Apple CarPlay и Android Auto. Если вы хотите, чтобы они были в вашем Mustang EcoBoost, вам нужно либо получить High Package, либо перейти на EcoBoost Premium. Кроме того, хотя даже у BRZ Premium 2022 года есть стандартные зеркала с подогревом, они недоступны на базовом Mustang. Кроме того, в то время как обе базовые машины имеют стандартные LSD, у BRZ есть блок Torsen — это дополнительное обновление EcoBoost.

Тем не менее, Ford Mustang 2022 года предлагает больше улучшений производительности, чем Subaru BRZ. Например, если вы получаете пакет управления Mustang EcoBoost, вы получаете не только Torsen LSD, но и магнитные амортизаторы и тормоза Brembo. Однако для этого требуется ГЭС. Между тем, версия Premium получает сиденья с подогревом и охлаждением, чего нет в BRZ. И хотя у Shelby GT500 нет руководства по эксплуатации, он обладает скоростью на уровне суперкара.

Создание оригинального GT350R Шелби: сложение через вычитание складывается в легенду

По сравнению с серийным автомобилем миссия гоночного автомобиля очень проста. Так просто. Это сложение через вычитание. Убери все, что цивилизует машину, и то, что останется, будет все быстрее и быстрее.

Менее чем через два года после того, как он был представлен в апреле 1964 года, Форд продал более миллиона Мустангов. Из них только 36 (может быть, 37) были моделями Shelby GT350R, созданными для гонок. Эти три дюжины машин ужасно ехали, ужасно грохотали, имели неприятные и нагруженные выхлопные системы, их топливная экономичность была отстойной, и каждая из них стоила примерно в два раза больше, чем обычный Мустанг. Отсутствовало все то, что делало Мустанг полезным повседневным водителем. То, что осталось, было прекрасно.

«Иногда нам трудно понять, когда следует серьезно относиться к Кэрроллу Шелби», — пишет Road & Track, впервые столкнувшись с GT350 (не R). «Он отличный шутник. Известно, что он приложил усилия для постановки действительно сложного трюка, чем большинство людей, чтобы разбогатеть.Поэтому мы никогда не уверены, действительно ли то, что он делает, или это просто результат его далекой прихоти».

Причуда Шелби в отношении Форда была вызвана появлением компактного, легкого и мощного смолл-блока Windsor V-8, представленного для использования в новой линейке двухдверных, четырехдверных и универсалов Fairlane среднего размера 1962 года. Шелби был уверен, что заменив неуклюжий и ленивый «Y-Block» V-8, Windsor сможет превратиться в пернатый европейский спортивный автомобиль и создать способную гоночную машину. Этим европейским спортивным автомобилем был AC Ace, а получившимся гибридом-мутантом стала Shelby Cobra.

Так что еще до того, как появился Mustang, GT350 или R, Shelby уже участвовал в гонках на двигателях, используемых во всех них.

Таким образом, при создании GT350 в 1965 году Шелби решил оставить завод Ford с гарантированным «High Performance» двигателем Windsor V8 мощностью 271 л.с. и объемом 289 кубических дюймов. Значительный прирост мощности связан с добавлением четырехцилиндрового карбюратора 715 CFM Holley на литом алюминиевом высотном коллекторе, выпускных коллекторов, глушителей Glaspak и увеличенного масляного поддона. По словам Шелби, этих простых внешних настроек было достаточно, чтобы увеличить общую мощность до 306 лошадиных сил.

Большая часть остального механического материала GT350 была переделана из мусорного ведра производственных деталей Ford. Четырехступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10 была стандартной серийной опцией Mustang. Девятидюймовая твердая задняя ось была оснащена дифференциалом Detroit Locker и использовала большие барабанные тормоза от моделей универсалов. Спереди стояли дисковые тормоза диаметром 9,5 дюймов. Амортизаторы Koni были добавлены на всех четырех углах, на передней подвеске был установлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром один дюйм, рулевое управление с усилителем было ускорено и дополнено новым промежуточным рычагом и рычажным механизмом Pitman, подвеска была занижена, а пружины стали более жесткими. . Заднее сиденье было убрано, и его пространство было заполнено пластиковой оболочкой, а тяжелый стальной капот был заменен копией из стекловолокна с шпильками.А между передними стойками амортизаторов находился стержень «Монте-Карло», заимствованный у экспортных моделей «Мустангов», который заметно придавал жесткость конструкции.

GT350 был не совсем гонщиком, но он был готов к гонкам. R-модель не была радикальной модернизацией уличной машины, она была больше похожа на толчок.

Как и все модели GT350, модели R начали свою жизнь на сборочном заводе Ford в Сан-Хосе, штат Калифорния, недалеко от центра того, что вскоре станет Силиконовой долиной. Фастбэки Mustang 2+2, которым суждено было стать GT350R, прибыли из Сан-Хосе без стальных капотов, шумоизоляции, значков Mustang, боковых стекол, грунтовки, герметика швов, обогревателя, заднего стекла, бензобака, дверных панелей, обшивки потолка и всего, что закрывало кузов. голый стальной пол. Они были сырой сущностью Мустанга; коробка из листового металла с несколькими правильными частями для гонок.

После того, как их доставили на завод Шелби в Лос-Анджелесе, у «сырых» «Мустангов» отключили двигатели, чтобы их можно было отбалансировать и подготовить к гонкам. Головки цилиндров были отправлены в Valley Head Service в Нортридже для портирования и полировки, а остальные двигатели отправились в моторный цех Шелби, где их разобрали, отбалансировали, повторно собрали и обкатали на динамометрическом стенде. Как и обычные GT350, они были оснащены алюминиевым воздухозаборником с высокой посадкой и карбюратором Holley 715 CFM, а выдыхались через выхлопные коллекторы Tri-Y. Согласно Американский всемирный реестр Шелби (издание 1987 г.) Двигатели модели R производили от 325 до 360 лошадиных сил с расчетной целью 350.

Вместо бокового вентиляционного отверстия на крыше серийного Mustang была приклепана алюминиевая панель. Окна из оргстекла были установлены по бокам и в хвосте, а передний и задний бамперы отсутствовали. Новый обшивка из стекловолокна заменила передний бампер и направила воздух для охлаждения двигателя и тормозов. И ковш стеклопластикового капота действительно работал.

Поскольку подвеска GT350 была настроена гонщиком Кеном Майлзом, чтобы быть эффективной в день гонки, было мало причин модифицировать ее для R-модели. Тем не менее, R носил большие гоночные слики Goodyear на 7×15-дюймовых пятиспицевых магниевых колесах American Racing, и это означало, что для их размещения была проведена некоторая операция на листовом металле. Края передних крыльев были сглажены, а задние колесные арки закруглены для увеличения зазора.

Большой топливный бак на 34 галлона был изготовлен для использования в Rs из двух нижних половин стандартного топливного бака Mustang. Эти баки были снабжены перегородками для борьбы с выплескиванием топлива и оснащены увеличенной трехдюймовой крышкой заливной горловины. Батарейный отсек был перенесен в багажник для распределения веса, а увеличенный радиатор Modine, собранный из частей Galaxie, был прикручен болтами.

И это все. Какие бы сиденья ни лежали вокруг Шелби, они были прикручены болтами, и автомобили были отправлены гонщикам по всей стране, готовым выложить 5995 долларов (базовая цена — около 57 000 долларов в деньгах 2022 года), необходимых для покупки одного у дилера Ford.

GT350R сразу стал победителем. Первая партия R была разослана опытным гонщикам в различных региональных подразделениях SCCA и начала побеждать. Много. Это было очевидно во второй Американской шоссейной гонке чемпионов SCCA в ноябре того же года в Дейтоне. Эта пригласительная гонка была открыта для трех лучших игроков в каждом из шести региональных дивизионов клуба. Пять из этих шести дивизионов были выиграны GT350 в первый год их участия. Таким образом, из 14 автомобилей и двух запасных, участвовавших в этой гонке, 10 были GT350. И победителем стал заводской водитель Шелби Джерри Титус.

Последняя партия GT350R была построена в 1966 году и большого спроса на них не было. В конце концов, это была гоночная машина, не предназначенная для езды по улицам. И это было дорого. Но это было великолепно.

Со временем большинство оригинальных GT350R доведены до механического износа. Но те, что сохранились сегодня, являются одними из самых (если не самых) ценных из всех Мустангов.На аукционе Mecum в январе 2022 года в Киссимми, штат Флорида, первый из них, автомобиль, который Кен Майлз использовал при разработке модели R, был продан за 4,07 миллиона долларов. Это самая высокая цена за Мустанг. Да, это больше, чем 3,74 миллиона долларов, за которые в 2020 году был продан Mustang GT390 1968 года, которым управлял Стив МакКуин из Bullitt. Фактически, предыдущий рекорд для Mustang был для того же GT350R в 2020 году, когда он был продан за 3,85 миллиона долларов.

Возможно, это был всего лишь толчок, который превратил GT350 в GT350R, но это был адский толчок.

С пакетом Handling Package 2021 Mustang Mach 1 Premium действительно скакал по Road America.

Полный отказ от ответственности, я смог проехать только один круг по трассе Road America длиной 4,042 мили с 14 поворотами, когда я проехал Mach 1. И целью была оценка, а не прямое соревнование. Но этого одного 70-75% максимального круга было достаточно, чтобы понять, что представляет из себя этот Мустанг на трассе.

Больше и тяжелее, чем что-то вроде BRZ или Supra, Mustang Mach 1 никогда не сжимается вокруг вас. Хотя, если быть честным, GT350 и Bullitt тоже не были изящными, похожими на скальпель спортивными автомобилями. Впрочем, как и МоторТренд, как только я преодолел первоначальное «тяжелое и неуклюжее» ощущение этого предмета, его сильные стороны начали проявляться.

Из-за конструкции подвески Ford Mustang Mach 1 2021 года имеет некоторую недостаточную поворачиваемость. Автомобиль и водитель говорит. Но в результате получается исключительная стабильность и баланс на скорости. И с ЛСД, который МТ называет «чертовой магией» и этими шинами Michelin, Mach 1 очень хорошо снижает свою мощность. Даже в прохладный дождливый день Mach 1 цеплялся невероятно сильно и никогда не чувствовал себя сбитым с толку на поворотах Road America.

Несмотря на то, что это маслкар/пони-кар, Mustang Mach 1 2021 года имеет удивительно легкое рулевое управление, даже в режиме трека. Здесь нет уровней обратной связи Miata, но они есть; это также очень точно. И как только вы привыкнете к этому, другие замечательные качества Mach 1 облегчат удержание гоночных линий.Натянуть строп так же просто, как нажать на педаль газа, но, поскольку автомобиль настолько стабилен, вращение никогда не пугает. Но если вам немного жарко, тормоза невероятно сильны.

Говоря о трансмиссии, я оставил автоматическое согласование оборотов и был этому рад. Он не только работает плавно и предотвращает опрокидывание шасси, но и позволяет почувствовать себя супергероем за рулем. Кроме того, переключатель с битком имеет приятный вес и выемку, что делает его использование взрывным. И хотя у Mustang Mach 1 2021 года нет плоскостного двигателя, глубокий, хриплый рев 5,0-литрового V8 делает чертовски утешительным призом. Кроме того, его низкий крутящий момент позволяет легко выходить из поворотов.

Создание оригинального GT350R от Shelby: сложение через вычитание складывается в легенду

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

Менее чем через два года после того, как он был представлен в апреле 1964 года, Форд продал более миллиона Мустангов. Из них только 36 (может быть, 37) были моделями Shelby GT350R, созданными для гонок. Эти три дюжины машин ужасно ехали, ужасно грохотали, имели неприятные и нагруженные выхлопные системы, их топливная экономичность была отстойной, и каждая из них стоила примерно в два раза больше, чем обычный Мустанг. Отсутствовало все то, что делало Мустанг полезным повседневным водителем. То, что осталось, было прекрасно.

«Иногда нам трудно понять, когда следует серьезно относиться к Кэрроллу Шелби», — пишет Road & Track, впервые столкнувшись с GT350 (не R). – Он большой шутник. Известно, что он приложил усилия для постановки действительно сложного трюка, чем большинство людей, чтобы разбогатеть. Поэтому мы никогда не можем быть уверены в том, что он делает на самом деле, или это просто результат его далекой прихоти».

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

Причуда Шелби в отношении Форда была вызвана появлением компактного, легкого и мощного смолл-блока «Виндзор» V-8, представленного для использования в новой линейке двухдверных, четырехдверных и универсалов Fairlane 1962 года среднего размера.Заменив неуклюжий и ленивый «Y-Block» V-8, Windsor, Шелби был уверен, сможет превратиться в пернатую европейскую спортивную машину и создать способную гоночную машину. Этим европейским спортивным автомобилем был AC Ace, а получившимся гибридом-мутантом стала Shelby Cobra.

Так что еще до того, как появился Mustang, GT350 или R, Shelby уже участвовал в гонках на двигателях, используемых во всех них.

Таким образом, при создании GT350 в 1965 году Шелби решил оставить на заводе Форда гарантированный, «высокоэффективный» 271-сильный двигатель Windsor V8 объемом 289 кубических дюймов практически в одиночку. Значительный прирост мощности связан с добавлением четырехцилиндрового карбюратора 715 CFM Holley на литом алюминиевом высотном коллекторе, выпускных коллекторов, глушителей Glaspak и увеличенного масляного поддона. По словам Шелби, этих простых внешних настроек было достаточно, чтобы увеличить общую мощность до 306 лошадиных сил.

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

Большая часть остального механического материала GT350 была переделана из мусорного ведра производственных деталей Ford. Четырехступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10 была стандартной серийной опцией Mustang. Девятидюймовая твердая задняя ось была оснащена дифференциалом Detroit Locker и использовала большие барабанные тормоза от моделей универсалов. Спереди стояли дисковые тормоза диаметром 9,5 дюймов. Амортизаторы Koni были добавлены на всех четырех углах, на передней подвеске был установлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром один дюйм, рулевое управление с усилителем было ускорено и дополнено новым промежуточным рычагом и рычажным механизмом Pitman, подвеска была занижена, а пружины стали более жесткими. . Заднее сиденье было убрано, и его пространство было заполнено пластиковой оболочкой, а тяжелый стальной капот был заменен копией из стекловолокна с шпильками. А между передними стойками амортизаторов располагалась балка «Монте-Карло», заимствованная у экспортных моделей «Мустангов», которая заметно придавала жесткости конструкции.

GT350 был не совсем гоночным, но он был готов к гонкам. R-модель не была радикальной модернизацией уличной машины, она была больше похожа на толчок.

Как и все модели GT350, модели R начали свою жизнь на сборочном заводе Ford в Сан-Хосе, штат Калифорния, недалеко от центра того, что вскоре станет Силиконовой долиной. Фастбэки Mustang 2+2, которым суждено было стать GT350R, прибыли из Сан-Хосе без стальных капотов, шумоизоляции, значков Mustang, боковых стекол, грунтовки, герметика швов, обогревателя, заднего стекла, бензобака, дверных панелей, обшивки потолка и всего, что закрывало кузов. голый стальной пол. Они были сырой сущностью Мустанга; коробка из листового металла с несколькими правильными частями для гонок.

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

После транспортировки на завод Шелби в Лос-Анджелесе у необработанных «Мустангов» отключили двигатели, чтобы их можно было отбалансировать и подготовить к гонкам. Головки цилиндров были отправлены в Valley Head Service в Нортридже для портирования и полировки, а остальные двигатели отправились в моторный цех Шелби, где их разобрали, отбалансировали, повторно собрали и обкатали на динамометрическом стенде. Как и обычные GT350, они были оснащены алюминиевым воздухозаборником с высокой посадкой и карбюратором Holley 715 CFM, а выдыхались через выхлопные коллекторы Tri-Y. Согласно Американский всемирный реестр Шелби (издание 1987 г.) Двигатели модели R производили от 325 до 360 лошадиных сил с расчетной целью 350.

Вместо бокового вентиляционного отверстия на крыше серийного Mustang была приклепана алюминиевая панель. Окна из оргстекла были установлены по бокам и в хвосте, а передний и задний бамперы отсутствовали. Новый обшивка из стекловолокна заменила передний бампер и направила воздух для охлаждения двигателя и тормозов. И ковш стеклопластикового капота действительно работал.

Поскольку подвеска GT350 была настроена гонщиком Кеном Майлзом, чтобы быть эффективной в день гонки, было мало причин модифицировать ее для R-модели. Тем не менее, на R были установлены гоночные слики Goodyear увеличенного размера на пятиспицевых магниевых колесах American Racing размером 7 × 15 дюймов, и это означало, что для их размещения была проведена некоторая операция на листовом металле.Края передних крыльев были сглажены, а задние колесные арки закруглены для увеличения зазора.

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

Большой топливный бак на 34 галлона был изготовлен для использования в Rs из двух нижних половин стандартного топливного бака Mustang. Эти баки были снабжены перегородками для борьбы с выплескиванием топлива и оснащены увеличенной трехдюймовой крышкой заливной горловины. Батарейный отсек был перенесен в багажник для распределения веса, а увеличенный радиатор Modine, собранный из частей Galaxie, был прикручен болтами.

И это все. Какие бы сиденья ни лежали вокруг Шелби, они были прикручены болтами, и автомобили были отправлены гонщикам по всей стране, готовым заплатить 5995 долларов (базовая цена — около 57 000 долларов в деньгах 2022 года), необходимых для покупки одного у дилера Ford.

GT350R сразу стал победителем. Первая партия R была разослана известным гонщикам из различных региональных подразделений SCCA и начала побеждать. Много. Это было очевидно во второй Американской шоссейной гонке чемпионов SCCA в ноябре того же года в Дейтоне. В этой пригласительной гонке могли принять участие первые три очка в каждом из шести региональных дивизионов клуба. Пять из этих шести дивизионов были выиграны GT350 в первый год их участия. Таким образом, из 14 автомобилей и двух запасных, участвовавших в этой гонке, 10 были GT350. И победителем стал заводской водитель Шелби Джерри Титус.

Фото предоставлено: Ford — принадлежит Hearst.

Последняя партия GT350R была построена в 1966 году и особого спроса на них не было. В конце концов, это была гоночная машина, не предназначенная для езды по улицам. И это было дорого. Но это было великолепно.

Со временем большинство оригинальных GT350R доведены до механического износа. Но те, что сохранились сегодня, являются одними из самых (если не самых) ценных из всех Мустангов. На аукционе Mecum в январе 2022 года в Киссимми, штат Флорида, первый из них, автомобиль, который Кен Майлз использовал при разработке модели R, был продан за 4,07 миллиона долларов. Это самая высокая цена за Мустанг.Да, это больше, чем 3,74 миллиона долларов, за которые в 2020 году был продан Mustang GT390 1968 года, управляемый Стивом МакКуином из Bullitt. Фактически, предыдущий рекорд для Mustang был за тот же GT350R в 2020 году, когда он был продан за 3,85 миллиона долларов.

Возможно, это был всего лишь толчок, который превратил GT350 в GT350R, но это был адский толчок.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Пакет C8 Corvette 2022 года празднует Callaway Chevrolet Collab
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x