Рост электромобилей в США, в 6 графикахРост электромобилей в США, в 6 графиках
- Поделитесь этим на Facebook
- Поделитесь этим в Твиттере
Делиться Все варианты обмена для: Рост электромобилей в США, в 6 диаграммах
Chevrolet Volt на зарядной станции в Калифорнии, 2012 год. the rabbit/Flickr
По-прежнему лишь небольшая часть американцев владеет электромобилями. Но это число быстро растет.
В первой половине 2014 года продажи электромобилей были на 35% выше, чем в прошлом году.
В этом году в Соединенных Штатах было продано примерно 54 973 электромобиля с подключаемым модулем и электромобиля.
На первый взгляд это кажется незначительным — это всего лишь 0,67 процента от 8,1 миллиона автомобилей, проданных в 2014 году. Но это также представляет собой 35-процентный скачок по сравнению с прошлым годом. И май, и июнь были месяцами рекордных продаж.
Так как же быстро находятся электромобили завоевывают популярность? И смогут ли они когда-нибудь стать чем-то большим, чем просто нишевым продуктом? Информационный центр по энергетической политике недавно опубликовал пару интересных диаграмм о тенденциях развития электромобилей, и я добавил еще несколько:
1) Продажи подключаемых к сети электромобилей бьют рекорды
Информационный центр энергетической политики
На этой диаграмме показаны продажи в США электромобилей с подключаемым модулем, то есть автомобилей, которые можно заряжать, подключив их к электрической розетке. (Это не включают гибриды, такие как Prius C, чьи электрические системы питаются в основном от бензинового двигателя или тормозной системы. Мы доберемся до них через секунду.)
Еще в 2011 году, когда впервые появились Chevrolet Volt и Nissan Leaf, практически никто не покупал электромобили, и было много жалоб на вялые продажи. Однако с тех пор продажи выросли почти в пять раз. Май и июнь были рекордными месяцами. Электромобили по-прежнему составляют лишь 0,67% всех продаж автомобилей в США в этом году. Но эта доля неуклонно растет.
2) На рынке подключаемых модулей доминируют всего четыре автомобиля.
Информационный центр энергетической политики
На приведенной выше диаграмме показаны совокупные продажи в США с января 2011 года — всего было продано более 220 000 автомобилей с подключаемым модулем.
Поразительно здесь то, что на рынке до сих пор полностью доминировали всего четыре модели автомобилей: Chevy Volt от GM, Leaf от Nissan, Model S от Tesla и версия Prius от Toyota с подключаемым модулем. Вместе эти автомобили составили примерно 80 процентов всех продаж с 2011 года.
Однако это постепенно начинает меняться. В июне 2014 года Ford Fusion Energi превзошел по продажам Volt и Prius с подключаемым модулем и постепенно догоняет.
3) Гибриды по-прежнему намного популярнее плагинов.
Toyota Prius проезжает по жилому району Сан-Ансельмо, Калифорния, 30 ноября 2010 года. Джастин Салливан / Getty Images
В этом году автопроизводители также продали 232 788 гибридных автомобилей. Это автомобили, подобные традиционному Prius, которые имеют как бензиновый двигатель внутреннего сгорания, так и а также электрическая силовая установка для повышения экономии топлива. Обычно аккумулятор заряжается либо от двигателя, либо за счет энергии торможения.
Сейчас автомобильные компании продают почти в пять раз больше гибридов, чем электромобилей. Это не слишком шокирует.Обычные гибриды все-таки удобнее — их не нужно заряжать в розетке и не нужно искать электрозарядную станцию.
Тем не менее, гибриды также составляют лишь небольшую часть автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах — около 3 процентов в этом году.
4) В Калифорнии больше всего зарядных станций.
Центр данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики
Одна из причин, по которой быстрый рост количества электромобилей имеет значение, даже если это очень небольшая база, заключается в том, что здесь есть сетевые эффекты. Если больше людей покупают электромобили, то компании с большей вероятностью будут строить зарядные станции. Это, в свою очередь, делает электромобили более полезными, что опять же помогает увеличить продажи на марже.
Калифорния лидирует в этом отношении, имея около 6 239 общественных и частных зарядных станций. Это в шесть раз больше, чем в Нью-Йорке, и более чем в три раза больше, чем в Техасе.
Общее количество зарядных станций в Соединенных Штатах быстро растет — в 2011 году их было всего 3300, а к концу 2013 года их число увеличилось до более чем 19 000 (у нас пока нет данных за 2014 год).
5) Продажи электромобилей часто следуют за скачками цен на бензин.
Информационный центр энергетической политики
Электромобили с подключаемым модулем часто значительно дороже, чем обычные автомобили. Так зачем людям их покупать?
Одна из возможных причин заключается в том, что они помогают сэкономить на расходах на бензин. На приведенной выше диаграмме из Информационного центра энергетической политики показаны месячные изменения цен на газ и продаж автомобилей. Отношения… наводящие на размышления, но не совсем убедительные.
Иногда скачки цен на газ идут рука об руку со скачками продаж подключаемых модулей. Но корреляция не идеальна, и центр отмечает, что здесь могут быть задействованы и другие возможные факторы — «циклические продажи всех автомобилей, доверие потребителей и многое другое».
6) Затраты на батареи будут огромным фактором, влияющим на скорость распространения электромобилей.
Одна из основных причин, по которой электромобили являются нишевым рынком, заключается в том, что батареи по-прежнему очень дороги — обычно от 12 000 до 15 000 долларов, или треть стоимости автомобиля — и могут обеспечить лишь ограниченный запас хода. И на данный момент эти затраты по-прежнему намного выше, чем экономия от сокращения потребления бензина.
Чтобы электромобили стали конкурентоспособными, цены на аккумуляторы должны упасть на две трети.
Если батареи когда-либо станут значительно дешевле, это может измениться. Приведенная выше диаграмма из отчета McKinsey & Co. за 2012 год служит иллюстрацией. Сейчас цены на батареи оцениваются примерно в 500 долларов за киловатт-час, а цены на бензин колеблются в районе 3,50 долларов за галлон. В этих условиях гибридные автомобили имеют экономический смысл. Но подключаемые автомобили — нет.
С другой стороны, если цены на батареи упадут на две трети, то электромобили с подключаемым модулем будут иметь большой экономический смысл для большинства людей. И исследователи McKinsey, по крайней мере, считают, что это возможно в следующем десятилетии благодаря экономии на масштабе производства, снижению стоимости компонентов и достижениям в таких вещах, как катоды.
С другой стороны, не все настолько оптимистичны, что аккумуляторы могут улучшаться так быстро. В эссе 2013 г. Труды Национальной академии наук, Фред Шлактер утверждал, что прогресс в технологии аккумуляторов идет медленно, и «значительное улучшение емкости аккумулятора может быть достигнуто только путем перехода на другой химический состав». В то время как литий-ионные батареи постепенно улучшаются, и есть некоторая надежда на новые литий-воздушные или литий-серные батареи, отмечает он, ученые больше не испытывают оптимизма в отношении огромных успехов.
Посмотрим, оправдан ли здесь оптимизм или пессимизм. Но то, как улучшаются батареи, вероятно, будет основным фактором того, насколько быстро электромобили завоюют популярность.
7) Электромобили — только одна из причин, по которой экономия топлива в США улучшается.
«VVT» = регулируемая фаза газораспределения. «Многоклапанный» = многоклапанные двигатели. "GDI" = бензин с непосредственным впрыском.«Турбо» = технология с турбонаддувом или наддувом. "CD" = деактивация цилиндра. «CVT» = бесступенчатая трансмиссия. АООС
В последние годы экономия топлива в США росла, но гибриды и электромобили сыграли здесь лишь небольшую роль. На приведенной выше диаграмме Агентства по охране окружающей среды показано, как различные технологии повышения эффективности стали более распространенными с 2008 года.
Как оказалось, усовершенствования существующего двигателя внутреннего сгорания стали огромным источником инноваций за последние пять лет. Есть непосредственный впрыск бензина, который является более эффективным методом подачи топлива в двигатель. Или есть деактивация цилиндра для экономии топлива. Им уделяется меньше внимания, чем электромобилям, но они являются ключевым достижением.
Однако ожидается, что в будущем электрические, гибридные и «микрогибридные» технологии принесут еще большие выгоды, особенно с учетом того, что к 2025 году новым автомобилям потребуется в среднем более 35 миль на галлон на дороге.
Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в этот момент: расширять возможности через понимание. Финансовые пожертвования наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать вклад в Vox сегодня.
7 электромобилей, которые значительно выросли в продажах в 2014 году
Нет никаких сомнений в том, что популярность электромобилей в 2014 году резко возросла. За первые шесть месяцев года продажи подключаемых электромобилей в США выросли на 48 процентов, согласно статистике продаж автопроизводителей, собранной АвтоБлогЗеленый. Поскольку стимулы по-прежнему доступны, а различные штаты борются с будущими ограничениями выбросов, вероятно, будет больше доступных зарядных станций, поскольку на рынке появятся более совершенные автомобили, работающие без бензина.
Что касается электромобилей, которые хорошо зарекомендовали себя в 2014 году, автомобили, известные своей отличной производительностью и/или исключительным запасом хода на электротяге, добились соответствующих успехов.Гибриды популярных моделей с подключаемыми модулями также набирают популярность. Подключаемые электромобили, которые плохо оцениваются (например, Mitsubushi i-MiEV) или имеют слабый запас хода (например, Chevy Volt), падают в чартах продаж в этом году. Вот семь электромобилей (подключаемых гибридов или полностью электрических), продажи которых в 2014 году продемонстрировали самый значительный рост.
Н.Б. Данные о продажах электромобилей в США предоставлены АвтоБлогЗеленый, в то время как статистика экономии топлива и запаса хода на электротяге поступает с сайта Fueleconomy.gov, находящегося под управлением Агентства по охране окружающей среды (EPA).
7. Ниссан Лиф
Nissan Leaf неизменно продается лучше, чем любой другой автомобиль в индустрии электромобилей. Его июньские продажи (2347 автомобилей) снова возглавили список полностью электрических автомобилей, за исключением Tesla из-за системы отчетности автопроизводителя о продажах Model S (и его практики не отделять продажи в США от зарубежных рынков). В то время как общий объем продаж Leaf в июне увеличился на 5 процентов по сравнению с июнем 2013 года, его рост в 2014 году был впечатляющим: на 29 процентов по сравнению со статистикой 2013 года. Это по-прежнему мир Leaf с 84 милями пробега по оценке EPA и 114 миль на галлон вместе взятых (126 миль на галлон по городу).
6. Тойота РАВ4 ЭВ
Производство Toyota RAV4 EV (единственного внедорожника в этом списке) не будет продолжаться вечно, но это не результат слабого спроса. Продажи RAV4 в июне более чем удвоились (на 107 процентов) по сравнению с прошлогодней статистикой, когда было продано 91 единица. Всего за июнь 2014 года было продано 546 автомобилей, что также на 34% больше, чем в 2013 году.
Toyota RAV4 EV особенный, потому что это один из немногих автомобилей с запасом хода более 100 миль на полной зарядке. В настоящее время только различные варианты Tesla Model S могут преодолеть 103 мили, которые может проехать RAV4 EV. Это не совпадение: Tesla поставила аккумулятор для коммунального электромобиля Toyota. Прекращение партнерства двух компаний является причиной прекращения производства автомобиля.
5. Шевроле Спарк EV
С точки зрения общего объема продаж, Chevy Spark EV не поднимается в чартах, но его общий прирост заслуживает внимания. Автомобиль GM с самым высоким рейтингом (82 мили пробега, по данным EPA) был продан в количестве 85 единиц в июне, что на 215% больше, чем в июне 2013 года. 2013 г., но 637 единиц, проданных в 2014 г. (на 865% больше, чем в 2013 г.), следует признать тем, что это самый большой рост продаж среди всех автомобилей с подключаемыми модулями в 2014 г.
4. Подключаемый гибридный электромобиль Ford C-Max Energi
В то время как полностью электрический Focus от Ford был солидным для Blue Oval в июне (продажи выросли на 11 процентов), гибридные электромобили с подключаемым модулем (PHEV) оказались ключом к успеху автопроизводителя. В июне Ford C-Max Energi Plug-in Hyrbid было продано 988 единиц, что на 117 процентов больше, чем в июне 2013 года. Рост продаж за год столь же впечатляет — 58 процентов (3928 единиц). Fueleconomy.gov оценивает подключаемый модуль C-Max Energi в 19 полностью электрических миль и 88 миль на галлон, классифицируя автомобиль как универсал среднего размера.
3. Тесла Модель S
В каждом списке продаж электромобилей должна быть звездочка, чтобы учитывать, как Tesla сообщает свою статистику. Вместо того, чтобы обслуживать ежемесячный объем продаж для потребителей в США, Tesla сообщает ежеквартальные данные о глобальных продажах. Основываясь на имеющейся информации и тенденциях, АвтоБлогЗеленый По оценкам, Tesla продала около 2150 единиц Model S, что на 25 процентов больше, чем в 2013 году. Tesla, вероятно, продала 12 913 единиц своих автомобилей в 2014 году (на АвтоБлогЗеленый), что на 30% лучше, чем в 2013 году.
На результат влияют многочисленные факторы, но нельзя отрицать, что Tesla производит больше автомобилей и продает их больше каждый месяц. Модель S, по оценкам EPA, проезжает 208 миль при полной зарядке и 95 миль на галлон в аккумуляторной батарее на 60 кВтч.
2. Плагин Toyota Prius
Toyota могла бы быть гораздо более амбициозной в поисках правильной формулы подключаемых модулей, но автопроизводитель был доволен успехом своих гибридов, одновременно увеличивая темпы разработки автомобилей на водородных топливных элементах. По иронии судьбы, в 2014 году электромобили Toyota с подключаемым модулем демонстрируют самый заметный прирост продаж среди экологически чистых автомобилей компании.
Подключаемый модуль Prius был продан в количестве 1571 единиц в июне (на 169 процентов больше, чем в июне 2013 года), а к июню 2014 года рост составил 121 процент по сравнению со статистикой предыдущего года. Продав 9300 подключаемых модулей Prius, электромобиль Toyota обогнал Chevy Volt и занял третье место в году (уступая только Model S и Nissan Leaf). Оценки EPA для полностью электрического пробега (11 миль) ни в коей мере не впечатляют, но подключаемый модуль Prius по-прежнему умудряется соответствовать Tesla Model S 60 кВтч с 95 MPGe.
1. Подключаемый гибридный электромобиль Ford Fusion Energi
Другой гибридный электромобиль Ford с подключаемым модулем — это модель Fusion, популярного седана среднего размера. По оценкам EPA, в случае Ford Fusion PHEV запас хода на электротяге также составляет 19 миль. Его экономия топлива оценивается в 88 миль на галлон. Общий запас хода Fusion Energi составляет 550 миль при максимальном использовании бензиновых и электрических силовых агрегатов, поэтому он стал безопасным выбором для потребителей автомобилей, которые хотят иметь возможность путешествовать на дальние расстояния, сохраняя при этом короткие поездки без бензина.
10 самых продаваемых электромобилей 2014 года
Стоит ли производителям электромобилей (и защитникам окружающей среды) опасаться худшего при таких низких ценах на бензин в 2015 году? Мы так не думаем и в качестве доказательства предлагаем статистику продаж за 2014 год.
По данным InsideEVs.com, продажи подключаемых гибридов и полностью электрических транспортных средств выросли на 23% в 2014 году до рекордных 119 710 проданных единиц. На самом деле продажи электромобилей игнорировали влияние дешевого газа: лучший месяц в отрасли (12 974 продажи) пришелся на декабрь, когда цены на бензин были самыми низкими. Теперь, когда на рынок вышли Kia Soul EV и Volkswagen e-Golf, в 2015 году можно ожидать еще больших успехов.
Здесь мы рассмотрим (и приветствуем) 10 самых продаваемых электромобилей в Соединенных Штатах в 2014 году. Рассматриваются только автомобили, которые предлагают чисто электрическое вождение. Вопреки нашей практике исключать продажи Tesla Model S из наших списков (поскольку Tesla не раскрывает данные о продажах в США), мы включаем эту яркую звезду во вселенной электромобилей, даже если для этого потребуется звездочка. Данные о продажах цитируются InsideEVs.
Источник: Фиат-Крайслер
10. Фиат 500е
Учитывая, что это автомобиль, продаваемый только в Калифорнии и Орегоне, Fiat 500e показал впечатляющие результаты в 2014 году. С 1793 проданными автомобилями спортивный маленький итальянец занял 10-е место среди электромобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Это представляет собой большое падение по сравнению со статистикой 2013 года, но вы можете указать на доступность как на одну из проблем. Даже по цене 32 300 долларов до скидки Fiat может многое предложить: запас хода на электротяге составляет 87 миль, а общий расход топлива — 116 миль на галлон (электрический эквивалент). Как эффективность, так и запас хода 500e входят в десятку лучших среди доступных электромобилей.
Источник: Форд Мотор Компани.
9. Форд Фокус Электрический
У электрической версии самого продаваемого в мире автомобиля в 2014 году не было много года, но Ford Focus Electric удалось занять девятое место в списке продаж подключаемых модулей в США с 1964 проданными единицами, что немного больше, чем в 2013 году. , После недавнего падения цен, которое впервые поставило наклейку ниже 30 тысяч долларов, есть основания для того, чтобы сделать седьмой по эффективности автомобиль в стране, который способен развивать скорость 110 миль на галлон в городском режиме. Focus Electric также предлагает запас хода на электротяге на 76 миль. Доступность остается проблемой, но недавние проверки на рынке, не связанном с электромобилями, выявили одну модель на участке дилера в Филадельфии после трехнедельного ожидания.
Источник: Даймлер
8. Умный электропривод
Будьте осторожны, управляя Smart Electric Drive. Мы боимся того, что произойдет при столкновении с каким-нибудь жадным до бензина Suburban или другим чудовищем.Однако, если вы ездите по городу с низким уровнем воздействия, есть что сказать о маленьком электромобиле Smart. Сочетая доступность (25 000 долларов до скидок), замечательную эффективность (122 мили на галлон в городе) и приличный запас хода (68 миль), вы могли бы сделать гораздо хуже. Американские покупатели приобрели 2594 единицы Smart ED в 2014 году, что на 181% больше, чем в 2013 году (923 единицы). Может быть, сообщение доходит.
Источник: БМВ
7. БМВ и3
Независимо от того, как вы ведете счет, BMW i3 был настоящей рок-звездой по продажам электромобилей в США в 2014 году. Всего за восемь месяцев на рынке BMW продала 6092 единицы своего первого чистого электромобиля. Он получил награду «Зеленый автомобиль года» на автосалоне в Лос-Анджелесе и даже попал в список 10 лучших двигателей Ward’s Auto 2015 года за свой электродвигатель. Что еще влияет на привлекательность i3? Что ж, модель 2014 года является самым экономичным автомобилем, продаваемым в США, с общим расходом 124 мили на галлон, а ее запас хода 81 миля также входит в десятку лучших.
Источник: Форд Мотор Компани.
6. Форд С-Макс Энерги
После четырех полностью электрических автомобилей мы получаем подключаемый гибрид, который занимает шестое место в списке продаж в США. Ford C-Max Energi предлагает 20 миль чисто электрического вождения, прежде чем газовый двигатель включится еще на 530 миль. С 88 комбинированными милями на галлон в эквиваленте (MPGe) C-Max Energi является респектабельным показателем в экономичности. Что касается продаж, в 2014 году Ford продал 8 433 автомобиля, что на 18% больше, чем в 2013 году. При цене 31 770 долларов и доступной федеральной скидке всего 4 007 долларов это было настоящим достижением для автопроизводителя из Дирборна.
Источник: Форд Мотор Компани.
5. Форд Фьюжн Энерги
Работая с той же трансмиссией, что и подключаемый гибрид C-Max, Ford Fusion Energi получает запас хода на электротяге в 20 миль и эквивалент 88 миль на галлон с общим запасом хода 550 миль. Благодаря внешнему виду и комфортной езде стандартного Fusion этот гибрид продемонстрировал отличный год с проданными 11 550 единицами, что на 90% больше, чем в 2013 году.Его пиковый месяц (1939 единиц в июне) показал, что этот плагин может подняться еще выше в списке продаж.
Источник: Тойота
4. Плагин Toyota Prius
Мы считаем, что слухи о смерти Prius сильно преувеличены, но справедливо сказать, что модель с подключаемым модулем закончила 2014 год на плохой ноте. После пика впечатляющих продаж в 2692 автомобиля в мае электрифицированная модель легендарного гибрида не смогла достичь отметки в 500 автомобилей в период с сентября по декабрь. Даже с таким резким спадом в конце года, Toyota по-прежнему продала 13 264 автомобиля, что на 10% больше, чем в 2013 году. Если тенденция к снижению сохранится, Prius Plug-in может с трудом пробиться в топ-10 в 2015 году. С водородными топливными элементами и горячие продажи моделей Lexus на его мозгу, будет ли Toyota вообще заботиться?
Источник: Тесла Модель S
3. Тесла Модель S
Поскольку Tesla Motors любит сохранять тайну вокруг своих глобальных продаж (что, вероятно, связано с неустойчивой оценкой ее акций), журналистам EV приходится делать некоторые оценки после того, как будут опубликованы квартальные данные о мировых продажах.
В конце года были некоторые дикие расхождения между числом продаж Model S, которые, по мнению журналистов, опубликованных Tesla в США, оценивались в 17 300 автомобилей InsideEV, число, которое казалось низким, но оказалось невероятно точным. Tesla сообщила о 31 655 глобальных продажах, из которых около 55% (17 410) приходится на США. Autoblog, со своей стороны, предположил, что продажи Tesla в США составили 29 606 (рост на 33%) в 2014 году. миль на галлон.
[Обновление от 12 февраля 2015 г.: этот пост был изменен после сообщения о поставках Tesla в 2014 году. По общему объему продаж Tesla занимает третье место в США после Chevy Volt, а не второе, как сообщалось изначально.]
Источник: Дженерал Моторс
2. Шевроле Вольт
Продажи Chevy Volt оставались стабильными на протяжении большей части 2014 года, в среднем продавалось около 1500 единиц в месяц. Его окончательный показатель в 18 805 отражает эту стабильность, хотя он представляет собой снижение на 18,57% по сравнению с 2013 годом.Поэтапный отказ Chevy от нынешнего Volt перед дебютом модели 2016 года во многом связан со спадом, мы готовы поспорить. Как бы то ни было, производительность Volt сделала его вторым самым продаваемым автомобилем, который может работать на чистой электроэнергии — даже лучше, чем хваленая Tesla Model S. Водители Volt проезжают 38 миль на электричестве, прежде чем переключиться на бензин, и достигают пикового значения в 98 миль в час. галлон.
Источник: Ниссан
1. Ниссан Лиф
Даже самые высокие оценки продаж Model S не ставят этот дорогой электромобиль впереди Leaf. В 2014 году было продано 30 200 экономичных, эффективных и массовых электромобилей Nissan. Это не только на 33,57% больше, чем в 2013 году, но и впервые было продано 30 тысяч электромобилей; он также стал рекордом продаж за каждый месяц года и рекордом продаж электромобилей в Соединенных Штатах. Да, это был очень хороший год для Leaf, у которого комбинированный расход топлива составляет 114 миль на галлон, а запас хода на электротяге составляет 84 мили. В декабре 2014 года он зафиксировал 23-й рекордный месяц продаж подряд.
Продажи подключаемых к сети электромобилей в 2014 году превысили уровень 100 000 и составили примерно 118 500. Сумма прошлого года представляет собой 27-процентный прирост по сравнению с 2013 календарным годом.
Это третий ежегодный прирост продаж за год в США с тех пор, как современные электромобили впервые поступили в продажу в декабре 2010 года; общее количество в 2013 году составило около 93 000 человек.
Самый продаваемый электромобиль в мире, Nissan Leaf, установил новый рекорд США по продажам подключаемых модулей для одного автомобиля за один год, зафиксировав 30 200 поставок в 2014 году.
Для сравнения, в 2013 году было продано 22 610 единиц, и менее 10 000 единиц в каждый из первых двух лет продажи.
Ассоциация транспорта с электроприводом оценивает общее количество в 118 773, хотя это точное число включает в себя определенные предположения о незарегистрированных продажах Fiat Chrysler, Kia и Tesla.
2015 Ниссан Лиф
Помимо 30 200 автомобилей Nissan Leaf, остальные 88 000 автомобилей с подключаемыми модулями составляли не менее 20 других автомобилей с подключаемыми модулями.
Большинство из них, однако, по-прежнему продаются в небольших объемах, продавая 250 или меньше единиц в месяц.
Только небольшое количество подключаемых к сети электромобилей обычно увеличивает объем продаж в США до 1000 или более единиц в месяц.
(Мы также отмечаем, что Hyundai взяла в лизинг 54 своих кроссовера Tucson Fuel Cell с водородным двигателем. В этом году Honda также поставила 2 автомобиля FCX Clarity на топливных элементах против 10, взятых в лизинг в 2013 году.)
2015 Шевроле Вольт
Другие автомобили с подключаемыми модулями большого объема включают Chevrolet Volt и Tesla Model S. Совсем недавно продажи BMW i3 достигли этого уровня за три месяца в прошлом году.
В прошлом месяце Volt прибавил 1490 продаж в декабре, в результате чего в 2014 календарном году было продано 18 805 автомобилей. Это ниже темпов поставок в 2012 и 2013 годах, составивших 23 461 и 23 094 автомобиля соответственно.
Chevy Volt 2016 года будет представлен на автосалоне в Детройте и поступит в продажу в третьем квартале этого года. Это означает, что старый автомобиль теперь фактически находится в статусе «выбега».
Продажи BMW i3 снова перешагнули отметку в 1000 единиц, при этом в декабре было поставлено 1013 автомобилей.
Tesla Model S 2013 г. и BMW i3 2014 г., Гудзон-Вэлли, Нью-Йорк, ноябрь 2014 г.
Это привело к сильным дебютным продажам 6092 автомобилей за восемь месяцев для необычно выглядящего, но, несомненно, высокотехнологичного микроавтобуса i3.
Если BMW сможет поддерживать этот темп в этом году, i3 может войти — возможно, неожиданно для некоторых — в пятерку самых продаваемых подключаемых автомобилей в стране.
Как всегда, Tesla Motors не сообщает о ежемесячных продажах своего роскошного электрического седана Model S. Сообщается, что в последние месяцы эти продажи не изменились, чему не способствовала летняя остановка завода для переоснащения, которая длилась дольше, чем планировалось, и сокращение общих объемов производства в третьем квартале.
По прогнозам Tesla, в течение календарного 2014 года компания поставит 33 000 автомобилей по всему миру. Мы узнаем, насколько точным был этот прогноз, когда компания опубликует свои финансовые показатели на конец года где-то в феврале или марте.
Подключаемый гибрид Ford C-Max Energi 2013 г., округ Марин, Калифорния, ноябрь 2012 г.
Подключаемые гибриды
Что касается значительного объема продаж, то за несколько месяцев удалось продать более 1000 единиц подключаемых гибридов.
К ним относится Toyota Prius Plug-In Hybrid, продажи которой резко упали с августа.
Всего в декабре было продано 492 автомобиля, а прошлогодний объем продаж достиг 13 264, что немного больше, чем в 2013 году, когда было продано 12 088 автомобилей.
Некоторые аналитики также предполагают, что из-за того, что все наклейки с доступом к полосе движения для подключаемых гибридов теперь выдаются на ключевом рынке Калифорнии, подключаемый модуль Prius может пострадать из-за его малого запаса хода на электротяге (всего 11 миль, всего 6 миль). .
2012 Toyota Prius Plug-In Hybrid, горы Катскилл, Нью-Йорк, октябрь 2012 г.
Плагин Prius также может иметь ту же модель износа, что и Volt, с устаревшей моделью, которая будет заменена совершенно новой версией 2016 года к концу этого года.
Два других популярных подключаемых гибрида — это компактный пятидверный хэтчбек Ford C-Max Energi и среднеразмерный седан Fusion Energi.
Подключаемый гибрид C-Max был продан в количестве 659 единиц в декабре, что в 2014 году составило 8 433 единицы, в то время как Fusion Energi поставил 789 единиц, в результате чего в прошлом году было продано 11 550 единиц.
Вместе пара подключаемых гибридов Ford ловко превзошла по продажам подключаемый модуль Prius второй год подряд.
Подключаемые автомобили малого объема
Наконец, ряд различных аккумуляторно-электрических и подключаемых гибридных автомобилей продолжали продаваться в объеме 200 единиц в месяц или меньше.
2015 Фольксваген е-Гольф
За первые два месяца продажи Volkswagen e-Golf попал в этот диапазон, поставив 1 в октябре и 119 в ноябре.
Однако в прошлом месяце продажи подскочили до относительно впечатляющих 237 единиц, в результате чего в 2014 году в общей сложности на дорогах США было продано 357 электрических Golf седьмого поколения.
Означает ли это, что VW может приблизиться к номерам BMW i3? Нам будет любопытно посмотреть, на каком уровне оседают продажи e-Golf в этом году.
Honda Accord Plug-In Hybrid продолжает продаваться со скоростью около 50 автомобилей в месяц, при этом продажи в декабре составили 63, в результате чего общее количество в прошлом году достигло 449.
С момента начала продаж в январе 2013 года всего 975 подключаемых к сети седанов Accord среднего размера были проданы в нескольких штатах.
Кадр из видео Cadillac ELR 2014 года на YouTube с актером Нилом Макдоно.
Cadillac ELR добавил 118 продаж, завершив календарный 2014 год на уровне 1310 продаж, что намного меньше, чем от 2000 до 5000, которые GM надеялась поставить за первый полный год.
Практически каждый аналитик объяснил эти низкие продажи ценой, установленной на уровне 76 000 долларов, включая доставку, что, возможно, на 20 000 долларов выше, чем ожидалось для двухдверного роскошного электрического купе Volt с расширенным диапазоном.
Тем не менее, Porsche Panamera S E-Hybrid продолжает продаваться больше, чем ожидалось, хотя его декабрьские продажи, составившие всего 31 автомобиль, были самым низким месяцем в этом году.
Тем не менее, в общей сложности 879 подключаемых Panamera — это респектабельно — и больше, чем снятый с производства Panamera Hybrid.
2015 Porsche Cayenne S E-Hybrid, Парижский автосалон 2014
К большому роскошному седану с подключаемым модулем теперь присоединился в линейке Porsche также подключаемый внедорожник Cayenne S E-Hybrid. В прошлом месяце он добавил 55 продаж, в общей сложности ровно 100 продано за два месяца, когда он был в продаже в прошлом году.
Гибридное спортивное купе BMW i8 с поразительным дизайном завершило 2014 год с высокими продажами, учитывая его шестизначную цену, 158 поставок.
Таким образом, общий объем продаж в прошлом году составил 555 штук за четыре месяца продажи в США.
Что касается полностью электрических моделей, Mitsubishi i-MiEV зарегистрировал печальные 12 продаж, в результате чего их общее количество в 2014 году составило всего 196. Самый маленький четырехместный электромобиль, проданный в Штатах, i-MiEV просто так и не нашел своей опоры.
Сотрудники Mitsubishi, несомненно, с замиранием сердца ждут выхода гибридного Outlander Plug-In Hybrid 2016 года, который снова перенесен на второй квартал 2016 года.
2014 Mercedes-Benz B-Class Electric Drive — первая поездка, май 2014 г.
В декабре было продано 326 автомобилей Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, в результате чего в 2014 году всего за шесть месяцев было продано 774 автомобиля.
Нам будет очень любопытно посмотреть, сохранятся ли цифры выше 200 или 300, или они упадут до двузначных ежемесячных сумм первых четырех месяцев продажи.
Smart ForTwo Electric Drive завершил декабрь с 351 продажей, что в 2014 году составило 2594 экземпляра, что опередило некоторые более крупные и престижные модели.
До сих пор его производитель отказывался публиковать данные о продажах Kia Soul EV, которые поступили в продажу в октябре.
2012 Toyota RAV4 EV, Ньюпорт-Бич, Калифорния, июль 2012 г.
Соответствие автомобилей
Наконец, есть четыре или пять автомобилей, которые считаются автомобилями, отвечающими требованиям, или теми, которые построены исключительно для выполнения требований штата Калифорния по продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Обычно они доступны только в Калифорнии и на нескольких других рынках и производятся в ограниченном количестве.
Среди автомобилей, отвечающих требованиям, Honda Fit EV зарегистрировала 32 поставки в декабре, чтобы закончить год с 407 арендованными электрическими малолитражными автомобилями Fit.
С момента начала лизинга в июле 2012 года было поставлено в общей сложности 1069 электромобилей Fit — около 1100, о которых Honda заявила вначале, что она предложит в США.
Toyota RAV4 EV также достигает предела в 2600 автомобилей; 37 поставок в декабре довели его до 1184 за год, но 2472 совокупных продаж.
Представление Chevrolet Spark EV 2014 г., автосалон в Лос-Анджелесе, 2012 г.
Chevrolet Spark EV зарегистрировал колоссальный декабрь со 131 доставкой, что стало вторым лучшим месяцем за всю историю, в общей сложности в прошлом году было продано 1145 электрических миникаров.
Последним из четырех автомобилей, отвечающих требованиям, о продажах которых сообщается, возможно, является Ford Focus Electric, поставки которого упали до самого низкого уровня с января 2013 года.
Всего в декабре было продано 53 электромобиля Focus, а в прошлом году их было продано 1964 автомобиля, что ненамного больше по сравнению с 1738 автомобилями, проданными в 2013 году.
Хотя электрический Focus хотя бы номинально продается в нескольких местах за пределами штатов, где действуют правила Калифорнии, он продается только в соответствии с цифрами.
2015 Форд Фокус Электрический
Сохраняющийся низкий уровень продаж подтверждает тезис о том, что Ford инвестирует в автомобиль очень мало, кроме самого минимума, необходимого для соответствия требованиям Калифорнии.
Таким образом, мы объединяем его с остальными транспортными средствами, производители которых неохотно предлагают их, чтобы они оставались легальными на очень большом и важном рынке.
Конечно, продемонстрированное отсутствие интереса Ford к машине указывает на то, что компания несерьезно относится к электромобилям на аккумуляторных батареях.
Пятым и последним таким автомобилем является Fiat 500e, но его производитель отказался продавать электрический миникар с тех пор, как он поступил в продажу в 2013 году.
Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза
Леонардо Паоли, аналитик по технологиям чистой энергии
Тимур Гюль, начальник отдела политики в области энергетических технологий Комментарий — 30 января 2022 г.
Цитировать комментарий
МЭА (2022 г.), Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза, МЭА, Париж https://www.iea.org/commentaries/electric-cars-fend-off-supply-challenges-to-more-than-double-global-sales
Скопировать в буфер обмена
Поделитесь этим комментарием
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте
- Поделиться в печати Печать
В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 000 электромобилей. Сегодня такое количество продается в течение одной недели.
Рост был особенно впечатляющим за последние три года, даже несмотря на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок. В 2019 году было продано 2,2 миллиона электромобилей 1 , что составляет всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился, но продажи электромобилей изменили тенденцию, увеличившись до 3 миллионов, что составляет 4,1% от общего объема продаж автомобилей.В 2021 году продажи электромобилей выросли более чем вдвое до 6,6 миллиона, что составляет около 9% мирового автомобильного рынка и более чем в три раза превышает их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее. Весь чистый прирост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на электромобили.
По нашим оценкам, сейчас на дорогах мира находится около 16 миллионов электромобилей, потребляющих примерно 30 тераватт-часов (ТВтч) электроэнергии в год, что эквивалентно всей электроэнергии, вырабатываемой в Ирландии. Электромобили помогли избежать расхода масла и выбросов CO2 выбросы в 2021 году, хотя эти преимущества были нивелированы параллельным увеличением продаж внедорожников.
Продажи электромобилей достигли 6,6 млн в 2021 году, что более чем втрое увеличило их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее.
Мировые продажи и доля рынка продаж электромобилей, 2010-2021 гг.
Продажи электромобилей, как правило, выше в конце года. В 2021 году продажи в декабре более чем в два с половиной раза превышали продажи в январе на трех крупнейших рынках. Тем не менее, в течение 2021 года ежемесячные продажи электромобилей неизменно были как минимум на 50% выше, чем в соответствующем месяце 2020 года.
Ежемесячные продажи электромобилей на основных авторынках, 2021 г. по сравнению с 2020 г.
Китайская Народная Республика (далее «Китай») возглавил глобальный рост рынка электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли почти втрое до 3,4 миллиона. Другими словами, в 2021 году только в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем мире в 2020 году. Годовой прирост является самым быстрым ростом рынка электромобилей в Китае с 2015 года, значительно опережая более постепенное восстановление общего объема автомобилей в стране. рынок. Доля электромобилей на общем рынке в месячном исчислении подскочила с 7,2% в январе до примерно 20% в декабре. Официальная цель китайского правительства — достичь доли рынка электромобилей в 20% в течение всего года в 2025 году, и их показатели в 2021 году говорят о том, что они находятся на правильном пути к этому.
В основе динамизма рынка лежит несколько факторов.Правительство продлило субсидии на электромобили еще на два года после начала пандемии, хотя и с запланированным сокращением на 10% в 2021 году и на 30% в 2022 году. Рост продаж в 2021 году, несмотря на сокращение субсидий, предполагает, что китайский рынок электромобилей может начать взрослеть. Но это также может отражать перегрев клиентов, которые спешат получить субсидии на уровне 2021 года, прежде чем они сократятся в начале 2022 года. Еще одним важным фактором является расширение ассортимента предложений небольших автомобилей. Крошечный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV не имеет права на получение субсидий, но по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей в Китае в прошлом году, предлагая доступную точку входа на рынок для новых клиентов. В целом китайский рынок электромобилей, по-видимому, будет продолжать расти в 2022 году благодаря совокупному влиянию потребительских предпочтений на предложения новых моделей, остаточных национальных субсидий и сохранению льготного режима для электромобилей на местном уровне (местные субсидии, исключение из городского бюджета). ограничения на покупку уровня).
В Европа, продажи электромобилей выросли почти на 70% в 2021 году до 2,3 миллиона, около половины из которых были подключаемыми гибридами. Хотя годовой рост был медленнее, чем в 2020 году, когда продажи выросли более чем в два раза, это происходило на фоне общеевропейского автомобильного рынка, который не оправился от пандемии. Общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. Рост продаж электромобилей в Европе в прошлом году частично был обусловлен новым выбросом CO.2 нормы выбросов. Субсидии на покупку электромобилей также были увеличены и расширены на большинстве основных европейских рынков. Ежемесячные продажи в 2021 году были самыми высокими в последнем квартале года, достигнув пика в декабре, когда европейские продажи электромобилей впервые превзошли дизельные автомобили с долей рынка 21%.
В абсолютном выражении крупнейшим рынком электромобилей в Европе в 2021 г. Германия, где более чем каждый третий новый автомобиль, проданный в ноябре и декабре, был электрическим.В целом на электромобили приходилось 17% от общего объема продаж в Европе в 2021 году, но между рынками были значительные различия. Норвегия на 72% и Швеция и Нидерланды с 45% и 30% соответственно, заняли первое место в мировом рейтинге. На долю Германии, составляющую 25%, приходится самая высокая доля рынка среди крупных европейских рынков, за ней следует Германия. Соединенное Королевство а также Франция (оба около 15%), Италия (8,8%) и Испания (6.5%).
Соединенные Штаты добился впечатляющего возвращения на рынок электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли более чем вдвое, превзойдя полмиллиона. Общий рынок автомобилей США также восстановился, но доля электромобилей удвоилась до 4,5%. На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных электромобилей. Тем не менее, доля рынка Tesla снизилась с 65% в 2020 году, поскольку другие автопроизводители предлагали новые электрические модели. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены, но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM).
Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в мире не растут такими же темпами. На Китай, Европу и США приходится примерно две трети всего автомобильного рынка, но около 90% продаж электромобилей. На большинстве других рынков электромобили составляют менее 2% от общего объема продаж, а в крупных развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия а также Индонезия, доля по-прежнему ниже 1% без какого-либо существенного увеличения по сравнению с прошлым годом. В то время как продажи электрических скутеров и автобусов в этих странах растут, ценовая надбавка, связанная с электромобилями, и отсутствие зарядной инфраструктуры являются основными причинами вялого потребления. В Япония, продажи электромобилей также практически не выросли, а их рыночная доля за последние три года оставалась ниже 1%. Корея и Австралия демонстрируют наибольшую динамику среди небольших рынков. В Корея, продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году после двух лет без роста, увеличив их долю на рынке до 8%. Продажи электромобилей в г. Австралия также более чем утроились в 2021 году, хотя и по сравнению с низким базовым уровнем, в результате чего их доля рынка превысила 2%.
Китай и Европа лидируют в мире по продажам электромобилей
Государственная политика остается ключевой движущей силой для мировых рынков электромобилей, но их динамизм в 2021 году также отражает очень активный год со стороны автомобильной промышленности. Объявления, цели и выпуск новых моделей помогли укрепить мнение о том, что будущее автомобилей — за электричеством. В то же время огромный успех электромобилей столкнулся с ограниченными поставками компонентов и повышением цен на сыпучие материалы, что поставило вопросы предложения на первое место в повестке дня как правительства, так и промышленности.
В течение 2020 и 2021 годов многие правительства поставили перед собой цель постепенно отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующих двух десятилетий, как и несколько производителей автомобилей. Электромобили стали предпочтительной технологией дорожного транспорта для многих правительств и автомобильной промышленности. В ноябре 2021 года правительство США объявило об амбициозной цели электрификации новых автомобилей на 50% к 2030 году, подкрепленной объявлением об установке 500 000 зарядных станций для повышения доверия потребителей. В Европе комиссия ЕС предложила ввести CO2 стандарт выбросов для новых автомобилей к 2035 году. В то же время несколько автопроизводителей объявили о целях электрификации. Например, Volkswagen заявил, что к 2030 году половина его продаж будет приходиться на электромобили. Ford заявил, что ожидает, что к концу десятилетия 40-50% его продаж будут приходиться на электромобили. Еще одной важной вехой в 2021 году стало заявление Toyota, крупнейшего производителя автомобилей в мире, о новых инвестициях, направленных на достижение к 2030 году продаж электромобилей в размере 3,5 млн в год.
В 2025 году продажи электромобилей возглавит Volkswagen, затем Tesla и BYD.
Сегодня утром исследовательская компания Bloomberg Intelligence (BI) поделилась кратким изложением своего нового отчета, который включал график прогнозов продаж, который вы видите выше. Полный отчет под названием «Отчет об аккумуляторных электромобилях — автопроизводители стремятся к вершине» доступен для скачивания и содержит прогноз продаж электромобилей для ведущих автопроизводителей до 2025 года.
В отчете предполагается, что большинство устаревших автопроизводителей не смогут вывести свои активы, связанные с BEV, из производства автомобилей внутреннего сгорания, поскольку эти бензиновые модели помогают финансировать переход на модели BEV. Volkswagen, однако, является исключением, отчасти благодаря IPO своей марки Porsche, ожидаемому в четвертом квартале этого года.
Прогнозируемый объем продаж BEV на уровне 30% в 2023 г. и
Согласно отчету, 45% в 2025 году могут помочь повысить оценку Volkswagen для IPO, предлагая еще больший денежный поток для ускорения перехода на электрификацию. Старший аналитик европейской автомобильной промышленности Bloomberg Intelligence Майкл Дин рассказал о будущем продаж электромобилей, предсказав, когда другие автопроизводители могут догнать Tesla:
Забегая вперед, автопроизводители в Европе, Китае и других странах продолжат конкурировать с Tesla посредством надвигающейся волны новых моделей, хотя стимулы для получения прибыли ограничены из-за роста стоимости аккумуляторов и отсутствия масштаба. Это может измениться в 2025–2026 годах, поскольку все больше брендов достигают критической массы на моделях нового поколения с проприетарным программным обеспечением. Существует ряд сложных внешних факторов, которые следует учитывать, и смелые амбиции BEV мало что сделали для предотвращения мультипликаторов оценки на кризисном уровне, вызванных опасениями рецессии, ростом процентных ставок, ограничениями в цепочке поставок и инфляцией.
В отчете BI также отмечается, что аккумуляторы есть и будут оставаться решающим фактором в способности каждого автопроизводителя оставаться конкурентоспособным на рынке продаж электромобилей. Volkswagen уже выделил десятки миллиардов долларов на разработку аккумуляторов и необходимую цепочку поставок, включая планы по созданию шести заводов по производству аккумуляторов мощностью 40 ГВтч в ЕС к 2030 году.Немецкий автопроизводитель также имеет три отдельных стратегических партнерства для дальнейшего развития аккумуляторов.
Предвидение Volkswagen вложить большие средства в технологию аккумуляторов для электромобилей — еще одна причина, по которой Bloomberg Intelligence считает, что автопроизводитель обязательно обойдет Tesla по продажам электромобилей. Согласно отчету, китайский автопроизводитель BYD может занять третье место по продажам электромобилей к 2025 году, за ним следует множество устаревших автопроизводителей, объем продаж которых составляет около 1 миллиона в год.
Наряду с BYD китайские автопроизводители, такие как NIO и XPeng, сокращают технологический и брендинговый разрыв за границей, готовя почву для серьезного противостояния в Китае против Volkswagen, BMW и Tesla. Растущий ассортимент продаж электромобилей в Китае лидирует на всех мировых рынках — получение большой доли может оказаться критически важным для любого автопроизводителя, стремящегося свергнуть Tesla с трона в продажах электромобилей.
Эти прогнозы Bloomberg Intelligence таковы, но полный отчет содержит данные, использованные для его прогнозов. Рекомендуем убедиться в этом самостоятельно. Теслу будет сложно поймать с той скоростью, с которой она движется сейчас, но мы все можем следить за рынком продаж электромобилей, чтобы увидеть, действительно ли Volkswagen возьмет верх, как прогнозировалось. Делайте ставки прямо сейчас.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Более.
Рост электромобилей: второй миллион
31 января 2017 г. | Автор: Ник Лутси
В конце 2015 года мы объявили о первом миллионе электромобилей, вышедших на дороги по всему миру. В январе 2017 года совокупные мировые продажи электромобилей уже достигли второго миллиона. По мере прохождения вех нет ничего похожего на первое, но второе тоже может быть довольно приятным, с дополнительным опытом и зрелостью. Итак, с этой последней вехой, что мы теперь знаем о том, где и как развивается рынок электромобилей?
Годовой рост. Ну, во-первых, рынок все еще накаляется. Благодаря нашим друзьям из отдела продаж электромобилей мы смогли отслеживать продажи практически в режиме реального времени.За последние 3 года мы наблюдаем устойчивый ежегодный рост мировых продаж электромобилей (
60 %, 70 % и 40 % в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно), чтобы достичь примерно 770 000 продаж в 2016 году. Ежегодный рост варьируется в зависимости от мировых рынков. Самый большой рост в 2016 году среди основных автомобильных рынков был в Китае, где продажи электромобилей выросли более чем на 70% до 350 000 единиц. В Канаде, Швеции и Франции в 2016 году рост составил 50–70% каждая. В Норвегии, США и Великобритании продажи электромобилей в 2016 году выросли примерно на 30%. В первом полугодии с новыми финансовыми стимулами для потребителей Рынок электроэнергии Германии в 2016 году вырос примерно на 12%. Но это не был весь рост на всех рынках в 2016 году, так как рынки в Нидерландах (-45%) и Японии (-15%) потеряли свои позиции.
Годовые продажи электромобилей за 2010–2016 гг.
Размер рынка . По мере роста продаж крупнейшие рынки электромобилей становятся более ясными. Страны с наибольшим объемом продаж электромобилей до 2016 года — Китай (
630 000), США (
114 000) и Нидерланды (
111 000). Похоже, что следующими рынками, которые в 2017 году в очереди на то, чтобы войти в число этих рынков с более чем 100 000 электромобилей, являются Великобритания, Франция и Германия, в каждом из которых к концу 2016 года на дорогах будет от 75 000 до 90 000 электромобилей. Рынки Швеции и Канады составляют около 30 000 электромобилей каждый. Этот растущий мировой рынок означает, что глобальная конкуренция и производство аккумуляторов растут, а это означает, что цены на электромобили будут продолжать падать.
Совокупные продажи электромобилей за 2010–2016 гг.
Акции продажи электроэнергии. Конечно, важен не только размер рынка. Одним из самых интригующих показателей, позволяющих определить, какие рынки являются самыми популярными, является доля новых автомобилей с подключаемыми модулями. Норвегия остается бессменным мировым лидером с долей 29% в 2016 году.Нидерланды с очень жарким декабрьским рынком (предшествовавшим значительному падению стимулов для подключаемых гибридов в 2017 году) остались на втором месте с долей электромобилей 6%. Исландия, гораздо меньший рынок, в 2016 году заняла очень сильную долю в 5%. Уверенный рост рынка Швеции привел к доле электроэнергии в 4%. После этого доля электроэнергии в Швейцарии и Франции составила около 2%, а на большинстве других рынков она по-прежнему колеблется где-то около 1%. Возможно, более интригующим является то, что во всех этих регионах есть горячие рынки с гораздо более высоким спросом на электромобили. Например, наш текущий анализ на местном уровне показывает, что на таких рынках, как Сан-Хосе, Сан-Франциско, Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Амстердам, Утрехт, Стокгольм и Копенгаген, доли в электроэнергетике составляли 4–11%.
Основные драйверы рынка. Каждый из вышеперечисленных рынков содержит важные уроки о многих факторах, необходимых для роста рынка. Изучая горячие точки электромобилей, мы начинаем видеть ключи, которые помогают разблокировать рынок, включая устойчивые хорошо продуманные национальные стимулы и сильное сочетание местной политики, инфраструктуры зарядки и поддержки коммунальных услуг, как в некоторых городах США. Помимо политики, важны стратегические образовательные и информационные кампании, такие как Go Ultra Low в Великобритании или новая кампания на северо-востоке США, а также наличие достаточного количества электромобилей и маркетинговые усилия автопроизводителей на местных рынках. Мы видели, насколько эффективными могут быть локальные кампании и сетевые эффекты во многих калифорнийских городах, где потребление электромобилей в 8–25 раз превышает средний показатель по США. Несомненно, пара миллиардов долларов от соглашения с Volkswagen может дополнительно поддержать всю деятельность США (VW принимает идеи по электрификации Америки…). Альянс ZEV продолжает ускоренно изучать все эти рыночные разработки и усилия правительства по стимулированию внедрения электромобилей.
Будет ли эта тенденция к электричеству продолжаться? Это, конечно, кажется так, и это может даже продолжать набирать обороты.Становится особенно трудно отслеживать шквал городских действий, включая пряники, такие как потребительские стимулы и льготы, и кнуты, такие как правила и ограничения, чтобы выйти за рамки сжигания. Лондон движется к зоне со сверхнизким уровнем выбросов, что постепенно открывает доступ электромобилям к центру города. Париж, Мадрид, Афины и Мехико запрещают дизельные автомобили. Осло пытается временно запретить дизельные автомобили, поскольку Норвегия стремится постепенно отказаться от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл и Портленд работают над оптовой закупкой 24 000 электромобилей. Ведущие китайские рынки Шанхая и Пекина используют политику лицензирования транспортных средств для ограничения регистрации транспортных средств, а затем освобождают электромобили от требований лицензирования, чтобы стимулировать продажи и помочь очистить их грязный воздух.
Как отмечает председатель регулирующего органа штата Калифорния Мэри Николс, теперь существует согласие в том, что мир становится электрическим; вопрос лишь в том, как быстро мы сможем туда добраться.