0 просмотров

Porsche Taycan 2020: первая поездка: миссия E выполнена

Porsche Taycan 2020: первая поездка: миссия E выполнена

Никогда не было электромобиля, подобного Porsche Taycan 2020 года. Я пишу это не только на основе того, что автопроизводитель рассказал о своем первом электромобиле, но и на собственном опыте с пассажирского сиденья Taycan с немецким горячим башмаком за рулем. Tesla Model S может предложить больший запас хода, более доступную цену или немного более быстрый спринт до 60 миль в час (у меня есть ощущение, что независимые тесты докажут, что Porsche быстрее), но сумма динамических частей Taycan это скачки, превосходящие все, что может предложить Тесла.

Комментарии после гонок

Кейси Кирван (США): «Гонки были очень веселыми. Второй был немного хаотичным в начале, но мне очень повезло, и мне удалось пробиться вверх по колоде. На прямых Эмили Джонс и я использовали слипстрим друг друга, чтобы наверстать упущенное. В итоге все обернулось в мою пользу».

Зак Кэмпбелл (США/VRS): «Борьба за чемпионство тяжела, когда Диого Пинто, Кевин Эллис, Себастьян Джоб и я бежим впереди. Такой захватывающей дуэли я еще не видел – это было фантастика! Ни одна другая серия в мире не предлагает таких захватывающих гонок, как Porsche TAG Heuer Esport Supercup, и я горжусь тем, что могу участвовать здесь!»

Купер Вебстер (AUS/Oracle Red Bull Racing Esports): «Для гонок PESC мне приходится вставать в 4 утра здесь, в Австралии, и это тяжело. Но когда я получаю отличный результат, как сегодня, в гонке, я в восторге. На первом круге я не хотел рисковать.После этого произошло именно то, что я ожидал: машины впереди меня задели, и я проехал. В начале последнего круга я снова попытался атаковать в первом повороте, но Зак Кэмпбелл умеет хорошо защищаться. Я очень доволен вторым местом».

Кевин Эллис мл. (Великобритания / гоночная команда Apex): «Мы знали, что обгонять в Спа будет сложно. Мы изменили настройку для этой гонки, и, похоже, она сработала хорошо. Я доволен четвертым местом в спринте и третьим в гонке. Я заработал достойные баллы за эти результаты».

Что выделяется: варп-драйв

На бумаге бензиновый 911 Turbo S от Porsche превосходит Taycan 4S. Turbo S имеет больше лошадиных сил, больший крутящий момент, более быстрый разгон от 0 до 60. Ты знать Turbo S быстрее. Но когда вы нажмете на педаль «вперед» в Taycan, все эти знания улетят в окно вместе с вашим пониманием реальности.

В одну секунду вы тихо плывете, а в следующую вас несет вперед сквозь пространство-время, стреляя из того, что похоже на самую большую тетиву во вселенной. Вы двигаетесь вперед так мощно, что оставили свой желудок в предыдущей галактике. И вы, тот, у кого есть доступ к педали тормоза, тот, кто контролирует, когда кричащий пассажир прекращает. Кстати, это хорошо.

Если вам нужен какой-то звук, перевод автомобиля в режим Sport Plus или активация опции «шум» «двигатель» приведет к искусственному шуму двигателя (это звучит как музыкальный генератор). Но это все еще не готовит вас должным образом к мгновенному крутящему моменту. Ничего не происходит, пока вы не сделаете это с собой несколько раз.

Снаружи машина потрясающая. Элегантный и целеустремленный, он не сильно отличается от концепта Mission E, который мы впервые увидели пять лет назад. На моем был чудесный слой Mamba Green Metallic Paint, 21-дюймовые золотые колеса Mission E Design и набор карбоново-керамических тормозов с желтыми суппортами. Жизнь слишком коротка для скучных машин. Одень мою как гангстера, пожалуйста.

Чего не хватает: можно было бы использовать люк

Внутри Taycan я мог пересчитать количество физических распределительных устройств на пальцах одной руки. Помимо того, что было на руле, единственными физическими точками соприкосновения с водителем были рычаг переключения передач и кнопка включения/выключения автомобиля.

Пользовательский опыт Taycan не был таким ненавистным, как другие сенсорные настройки. Его экраны обеспечивали некоторую тактильную обратную связь, поэтому вы знали, действительно ли ваши пальцы что-то выбирают, не глядя всегда вниз.

Но даже то, что вы ожидаете от какого-то жесткого переключения, не переключается. Управление фарами, например, осуществляется через сенсорный экран сбоку от информационной панели водителя.

Определяющей характеристикой вождения многих электромобилей является их способность управлять автомобилем с помощью одной педали. Это забавная вещь, которую вы можете сделать с акселератором, когда, научившись модулировать рекуперативное торможение автомобиля, вы можете управлять его движением вперед без использования педали тормоза.

К сожалению, ни один Taycan не будет управляться одной педалью. По данным Autoweek, все рекуперативное торможение будет осуществляться с помощью педали тормоза. Насколько я понимаю, у людей отношение любви/ненависти к однопедальному вождению, так что воспринимайте эту новость как хотите.

Задняя видимость также немного сложна в Taycan. Заднее стекло маленькое, линия крыши наклонена вниз, а задние стойки толстые. Они не позволяют легко бросать взгляды через плечо.

Но на самом деле я увидел самый большой недостаток Taycan, когда припарковал его рядом с Tesla Model S. Мы загружали наши машины припасами, владелец Model S и я. Разница заключалась в том, что багажник Model S — это люк. Тайкан — нет.

Любой, кто использовал багажник в виде люка, знает, что они значительно облегчают погрузку и разгрузку груза. Это делает доступным весь багажник, а не только его ближнюю к вам половину. И есть больше полезной вертикальной комнаты! Я говорю, забери все седаны.

Опыт зарядки: скорость против размера сети

Мы протестировали зарядку Taycan дома и на зарядном устройстве в сети Ionity. Приятной особенностью является то, что у Taycan есть разъемы для зарядки как с левой, так и с правой стороны спереди, что обеспечивает гибкость при парковке. В качестве крутого трюка крышка зарядного штекера Taycan автоматически открывалась и закрывалась.

Сеть Ionity насчитывает 300 зарядных станций по всей Европе, и в следующем году планируется увеличить это число до 400. Начиная с Гамбурга, примерно через 50 км в каждом направлении можно найти нагнетатель Ionity. Как правило, в каждом киоске есть несколько точек зарядки со сверхвысокой мощностью зарядки до 350 кВт, а когда мы приехали, 4 точки были свободны. Сеть нагнетателей Tesla больше: в Европе насчитывается более 500 киосков, и в киосках больше точек зарядки. Еще одно преимущество заключается в том, что нагнетатели Tesla предназначены исключительно для владельцев Tesla. Недостатком нагнетателей Tesla является то, что большинство из них представляют собой старые поколения с мощностью 90 или 125 кВт на стойку, и только недавно Tesla начала обновляться до версии 3-го поколения с мощностью 250 кВт.

Доступно несколько сетей нагнетателей, и весь сегмент быстро расширяется. Мы нашли зарядную станцию ​​EnBW на 50 кВт как раз напротив станции Ionity, но понятно, что зарядные станции мощностью менее 250 кВт — это дохлые лошадки на дорожных станциях. Почему кто-то должен ждать 1,5 часа, если вместо этого вы можете зарядить свой автомобиль за 20 минут?

Юзабилити было практически настолько просто, насколько это вообще возможно. Мы взяли чип-карту и подключили кабель Ionity. (Нагнетатель Tesla просто пропускает необходимость считывания чип-карты.) Скорость зарядки нашего Taycan увеличилась до 260 кВт, а примерно через 10 минут снизилась до 100 кВт. Porsche использует аккумуляторную батарею на 800 В, чтобы обеспечить лучшую в своем классе скорость зарядки. Через 22 минуты мы зарядили аккумулятор с 14% до 72%, что дало примерно 50 кВтч энергии. Как раз достаточно времени, чтобы выпить капучино и съесть круассан.

Если через несколько лет, когда на каждой остановке шоссе будут установлены нагнетатели, дальние поездки на электромобилях перестанут быть проблемой. Но имейте в виду, что в Германии есть 400 автозаправочных станций и еще 1500 мест для парковки на шоссе — для обширной сети требуется 10 000 точек зарядки высокой мощности только для Германии.

Porsche и Ionity выигрывают по скорости зарядки, но Tesla предлагает более крупную сеть нагнетателей и предоставляет пользователям эксклюзивный доступ к сети Tesla.

Поскольку у обоих есть заметные плюсы и минусы, я снова ставлю оценку 1: 1. (теперь 3:2 в сумме)

Extreme Eau Rouge: секреты самого опасного уголка мира

В рамках «24 часов Спа-Франкоршам» заводской пилот Porsche Лоуренс Вантор и Себастьян Гольц, руководитель проекта Porsche 911 GT3 R, рассказывают, каково это — ехать на полном газу по знаменитой О-Руж за рулем Porsche 911 GT3 R.

удалить из корзины медиа

Выезжая из шпильки Ла-Сурс, заводской водитель Porsche Лоуренс Вантор нажимает на педаль газа. 911 GT3 R мощностью 500+ л.с. вылетает из первого поворота трассы Спа-Франкоршам, стремительно ускоряясь на 15-процентном спуске. После очень быстрого правого поворота бельгиец прижимается к белой стене, которая отделяет старый пит-лейн от трассы и теперь повторяет звук высокооборотистой оппозитной шестерки. Вдали виднеется знаменитая Eau Rouge из Спа-Франкоршам. Плохо или нет? «Это всегда сложный вопрос, пока вы не решитесь сделать это в первый раз», — смеется Вантор. Здесь, на своей родной территории, известной в гоночном мире как «арденнские американские горки», он добился большого количества успехов.

В течение 24 часов Спа-Франкоршам 24/25 октября гонщики будут сталкиваться с проблемой Eau Rouge на каждом круге. Эта угловая комбинация, которая официально известна как «Райдиллон», обязана своим ныне известным названием близлежащему небольшому ручью. Вода с высоким содержанием железа имеет красный оттенок — отсюда и название «Eau Rouge».

«Я нигде не знаю сравнимого пассажа. Eau Rouge уникальна в мире». Себастьян Гольц

В погоне за лучшими квалификационными показателями на свежих шинах и сухой трассе с небольшим количеством топлива в баке многие гонщики проходят легендарный проезд на полную катушку. Однако в гонке ситуация иная. С резиной нужно обращаться осторожно, чтобы выдержать много кругов. За 24 часа машина преодолеет расстояние более 2500 километров. На весах более 1200 кг плюс водитель и топливо, общий вес автомобиля значительно больше, чем в квалификации. Следовательно, силы выше.

«Я нигде не знаю сравнимого отрывка. Eau Rouge уникален в мире», — объясняет Себастьян Гольц, руководитель проекта Porsche 911 GT3 R. На легендарной трассе, расположенной в сельской местности бельгийских Арденн, огромное сжатие сочетается с прохождением поворотов на высокой скорости. «На Северной петле Нюрбургринга автомобили также достигают дна в самой нижней точке проезда Фуксрёре. Но у нас там нет боковых сил», — говорит Гольц. После участка спуска с его 15-процентным уклоном следует левый поворот в самой низкой точке, за которым следует стремительный, быстрый правый поворот, ведущий к крутому подъему, и последний левый изгиб с уклоном 18 процентов. Видимость очень ограничена. На короткое время водители видят только небо и верхушки некоторых деревьев. «Когда вы впервые проходите этот проход, это действительно мучительный опыт, но вы к этому привыкаете», — говорит Вантор.

911 GT3 R на фоне Eau Rouge

«При скорости около 240 км/ч не только водители, но и многие компоненты подвергаются экстремальным нагрузкам, — объясняет Гольц. «Во время провала в Eau Rouge шины сильно сжимаются, и в то же время боковые силы до 3,0 g деформируют боковины шин. В случае с GT3 R это означает, что около пяти тонн выталкивается за пределы поворота. При сжатии автомобиль ненадолго опускается до 2,5 g.Одни только шины не могут поглотить эти силы. Колесные диски искажаются, и кажется, что даже шасси стонет под такими нагрузками. К счастью, наш Porsche 911 GT3 R имеет более жесткую конструкцию по сравнению с некоторыми другими автомобилями GT3. Мы видели, как ломались шасси автомобилей, когда они спускались вниз в О-Руж». В рамках успешной общей концепции Porsche 911 GT3 R силы распределяются равномерно по шасси, не перегружая определенные области. Все компоненты играют роль в снижении количества энергии, воздействующей на автомобиль. При движении по О-Руж крайне важную роль играет настройка кинематики.

911 GT3 R после Eau Rouge

«Для быстрой смены направления автомобиль должен иметь довольно жесткую настройку, но это никогда не сработает с Eau Rouge», — объясняет менеджер проекта Porsche. «Из-за массивного сжатия высокие силы вызывают значительные изменения нагрузки. Жесткая настройка может привести к тому, что одно колесо будет находиться в воздухе без контакта с поверхностью. Это никогда не должно происходить там. Вам нужны все колеса на земле для максимального сцепления». Следовательно, нужен компромисс. Если подвеска автомобиля слишком мягкая, в Eau Rouge она плохо проседает. «Дело не в том, что потрясения достигли своего предела — мы можем что-то с этим сделать. Было бы гораздо серьезнее, если бы вся ходовая часть провалилась. Это минимизирует нагрузку на колесо и значительно уменьшит сцепление с дорогой. Нам нужно найти хороший компромисс, чтобы обеспечить максимальный контакт всех колес с землей в любое время», — говорит Гольц. При поиске наилучшего сетапа важную роль играют уникальные свойства Eau Rouge. Однако также важно принять во внимание остальную часть 7,004-километровой трассы.

«Eau Rouge — это всегда огромный вызов. Это смелый водитель, который держит педаль газа здесь до упора». Себастьян Гольц

Для быстрых поворотов, таких как Pouhon или Blanchimont, низкий дорожный просвет необходим для высокой и постоянной прижимной силы.Проходы с быстрым изменением направления, такие как Les Combes или шикана Bus Stop, требуют жесткой подвески для достижения приличного времени прохождения круга. Все это противоречит требованиям настройки для идеального прохождения Eau Rouge. «Вы всегда ищете наилучший возможный компромисс», — говорит опытный инженер Porsche. «Я могу смириться с тем, что в О-Руж машина слегка проседает, потому что я хочу, чтобы машина опускалась в других проходах. Не стоит забывать, что время круга зависит не только от Eau Rouge — оно достигается на протяжении всех семи километров. Если я правильно разберусь с соусом из О-Руж, я потеряю слишком много времени в других местах, таких как Бланшимон», — отмечает Гольц. Со смехом он добавляет: «Это всегда огромный вызов. Это храбрый водитель, который держит педаль газа здесь. В отличие от гонок на одноместных автомобилях, в GT3 sport за прошедшие годы ничего не изменилось. “

О Руж ночью

Освоение этого ключевого отрывка требует мастерства, огромной уверенности в себе, богатого опыта и огромного мужества. «Это может показаться странным, но Eau Rouge легче выпить на полном газу, чем подняться на полсекунды», — говорит Вантор. «В этом месте водитель должен быть абсолютно уверен в том, что делает его машина. Если я поднимаю дроссельную заслонку, приближаясь к самой нижней точке, нагрузка смещается вперед — и автомобиль качает. Это влияет на поведение рулевого управления, и я могу слишком сильно удариться о бордюр. Если это произойдет, все станет серьезно сложнее. Как водитель, вы должны научиться управлять Eau Rouge, управляя им. Всем известно, что аэродинамика обеспечивает большую прижимную силу на более высокой скорости. Очевидно, что не стоит переусердствовать, но с Porsche 911 GT3 R вы можете держать педаль газа до упора – большую часть времени. Это не всегда срабатывает — иногда интуиция подсказывает, что было бы неплохо подняться на долю секунды».

«С одной стороны, нам, техническим специалистам, нравится видеть, как гонщики на полном газу едут по Eau Rouge.В конце концов, мы увлечены автоспортом», — говорит Гольц, делясь своей точкой зрения. «Однако, с другой стороны, очевидно, что ни шины, ни автомобиль не выдержат таких нагрузок в течение длительного периода времени. Так что мы очень рады, что огромные физические и психические нагрузки на этом переходе не позволяют водителям пытаться преодолевать его на полном ходу большую часть времени. Это немного экономит материал», — заключает руководитель проекта 911 GT3 R, тем самым снимая нагрузку с плеч своих очень амбициозных водителей. В этом сложном проходе было много несчастных случаев. Eau Rouge работает хорошо, только если все факторы сочетаются. Давление и температура в шинах должны быть идеальными, поверхность трассы сухой и чистой, а подход к провалу безупречным.

«Eau Rouge безжалостно неумолима. Тем не менее, для нас, водителей, едва ли найдется лучшее чувство, чем мчаться по этому проходу на полном газу». Лоренс Вантор

«На самом деле, ваш первый поворот руля, когда вы направляетесь к провалу, является решающим моментом», — говорит Вантор. «Если это не идеально, вы должны это исправить, а это совсем не просто на скорости 240 км/ч, когда на машину воздействуют могучие силы. Eau Rouge беспощадно неумолим. Зоны стока небольшие; многие водители врезались в аварийные барьеры. Тем не менее, для нас, водителей, вряд ли найдется лучшее чувство, чем мчаться по этому проходу на полном газу. Каждый круг ждешь с нетерпением — по крайней мере, пока все идет хорошо», — улыбается бельгиец. Знаменитая комбинация угловых в Спа-Франкоршам — это как трофей, который нужно выиграть на максимально возможной скорости. После того, как две попытки пройти знаменитый проход на полном газу закончились в барьерах, экс-чемпион мира Формулы-1 напечатал на своих карточках для автографов слова «Я пережил Eau Rouge».

Положения и условия Porsche Newsroom

1.Вся информация, предлагаемая в Porsche Newsroom, включая, помимо прочего, тексты, изображения, аудио- и видеодокументы, защищена авторскими правами или другими законами о защите интеллектуальной собственности. Они предназначены исключительно для использования журналистами в качестве источника для своих собственных сообщений в СМИ и не предназначены для коммерческого использования, в частности, в рекламных целях. Не допускается передача текстов, изображений, аудио- или видеоданных неуполномоченным третьим лицам.

2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в разделе новостей Porsche, являются товарными знаками Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG (далее: Porsche AG), если не указано иное.

3. Все содержимое отдела новостей Porsche тщательно изучается и компилируется. Тем не менее, информация может содержать ошибки или неточности. Porsche AG не несет никакой ответственности за результаты, которые могут быть достигнуты благодаря использованию информации, в частности, в отношении точности, актуальности и полноты.

4. Поскольку отдел новостей Porsche предоставляет информацию об автомобилях, данные относятся к рынку Германии. Заявления о стандартном оснащении, законодательных, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для федеральной общественности Германии.

5. При использовании службы новостей Porsche нельзя исключать технические неисправности, такие как задержки в передаче новостей. Porsche AG не несет никакой ответственности за возникший ущерб.

6. Поскольку Porsche Newsroom предоставляет ссылки на интернет-сайты третьих лиц, Porsche AG не несет никакой ответственности за содержание связанных сайтов. При использовании ссылок пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.

7. Соглашаясь с этими правами на использование, пользователь обязуется воздерживаться от любого ненадлежащего использования Porsche Newsroom.

8. В случае ненадлежащего использования Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к Porsche Newsroom.

9.Если одно или несколько положений настоящих условий будут или станут недействительными, это не повлияет на действительность остальных положений.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  В 2021 году правительство США подтолкнет вас к электромобилям
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x