Культовый британский мотоциклетный бренд Norton на этот раз вернулся навсегда
Вплоть до середины 2000-х годов Norton был одним из нескольких исторических британских мотоциклетных брендов, которые, в общем, ушли в историю. Американец Кенни Дреер пытался воскресить его и культового Commando, но попытка ни к чему не привела. Однако в 2008 году Стюарт Гарнер и некоторые инвесторы купили права на название и изложили планы относительно новых мотоциклов. И всего через несколько лет первая из этих новых моделей, Commando 961, поступила в производство.
К сожалению, после этого все быстро пошло наперекосяк. Видите ли, Гарнер не просто перезапустил Norton: он также привязал к бренду несколько компаний, не связанных с мотоциклами. Одна из них, Spondon, занималась дизайном шасси, что было выгодно возродившемуся производителю велосипедов.Однако другие компании включали гостиничную фирму и компанию по недвижимости. И помимо этих компаний Гарнер также был генеральным директором Manorcrest Limited, которая организовывала пенсионные фонды.
В 2012 и 2013 годах Manorcrest создала несколько пенсионных фондов, ориентированных на Norton Motorcycles, с Гарнером в качестве единственного попечителя. Хотя это само по себе не проблематично, британское законодательство ограничивает сумму денег, которую доверительные управляющие могут инвестировать в таких ситуациях. Однако Гарнер, по сути, вложил все это в Norton. Но подождите, есть еще.
После того, как Norton объявил о банкротстве в 2019 году, финансовые следователи обнаружили, что Garner совершила несколько серьезных теневых сделок. Например, Донингтон-холл, особняк, который он якобы приобрел как штаб-квартиру Нортона, на самом деле был его личной резиденцией. РевЗилла отчеты. Кроме того, деньги, которые Гарнер использовал для покупки названия Norton Motorcycles, в первую очередь поступили от незаконного налогового мошенничества. И это только начало.
Короче говоря, Гарнер отделался штрафом и пощечиной, а Norton Motorcycles обанкротилась. Итак, казалось, что бренд присоединится к таким брендам, как Matchless и Ariel, в учебниках истории. По крайней мере, до недавнего времени, т.
- Представлен Norton V4SV
- Представлен Crighton CR700P 2017 года
- Что случилось с командой JPS Norton?
Это кульминация 12-летней работы Крайтона, который руководил разработкой всепобеждающих гоночных роторных двигателей JPS Norton в начале 1990-х годов. С 2009 года 73-летний мужчина работает со специалистами по роторным авиационным двигателям Rotron Power, в результате чего появился CR700W.
В настоящее время партнерство планирует вручную собрать всего 25 экземпляров машины, которую они описывают как «лучший трековый байк» по цене 85 000 фунтов стерлингов каждый. И, поскольку CR700W не разрешен ни для дорог, ни для гонок (гоночные роторные машины были запрещены в середине 1990-х), они могут быть правы!
Крайтон говорит, что его последний роторный двигатель далеко ушел от роторных дисков Norton начала 1990-х годов и был тщательно разработан совместно с Rotron в течение последних 12 лет.
Ключевые структурные компоненты были отлиты и обработаны на месте; есть новый внутренний канал охлаждения, и в нем используются керамические уплотнения из нитрида кремния со сверхнизким трением. Вы также получаете изготовленную на заказ встроенную шестиступенчатую коробку передач и проскальзывающее сцепление от Nova Transmissions и, конечно же, новаторскую систему эжектора выхлопных газов Crighton.
Эти и другие разработки, по его словам, наряду с самым высоким отношением объема к поверхности среди всех роторных двигателей, лежат в основе заявлений о впечатляющих характеристиках CR.
Партнерство также утверждает, что использование передовых материалов и конструкции также приводит к «почти нулевому износу», и двигатель должен работать полный сезон, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
Шасси CR700W, тем временем, включает в себя более обычную, но компактную и легкую алюминиевую раму с двумя лонжеронами, задний моноамортизатор, первоклассные тормоза Brembo, карбоновые колеса Dymag и подвеску Ohlins или Biturbo на выбор.
«Во многих отношениях CR700W является кульминацией достижений моей карьеры», — сказал Крайтон MCN. «Он воплощает в себе все самое лучшее из моей инженерной мудрости, и я считаю, что результатом стал совершенный трековый и гоночный мотоцикл».
Байк был официально представлен в Национальном музее мотоциклов 30–31 октября 2021 года. Для получения дополнительной информации посетите сайт: www.crightonmotorcycles.com.
Крайтон раскрутит новый роторный двигатель в Национальном музее мотоциклов
Впервые опубликовано 06 октября 2021 г. Дэном Сазерлендом.
Совершенно новый гоночный мотоцикл с роторным двигателем должен быть представлен на мероприятии Национального музея мотоциклов в этом году 30-31 октября.
Crighton CR700 был построен пионером роторных двигателей Брайаном Крайтоном — человеком, ответственным за всепокоряющие гоночные мотоциклы Norton с роторным двигателем с конца 1980-х и начала 1990-х годов.
Хотя официальные подробности в настоящее время остаются скудными, видеоролики, размещенные на странице Crighton Racing в Facebook в мае прошлого года, показывают раздетый мотоцикл на динамометрическом стенде, который с криком движется к красной черте и, как говорят, производит 200 л.с. заднее колесо.
Новая машина будет представлена на двухдневном мероприятии в музее 30-31 октября, где сам Крайтон будет говорить и знакомиться с новой машиной.
Крайтон планирует построить ограниченное количество новых роторных машин для использования на гусеничном ходу. Вход на мероприятие бесплатный, за исключением парковки, а также другие основные моменты, в том числе телеведущий Генри Коул в прямом эфире на сцене.
Экзотический дизайн ручной сборки имеет экзотическую цену.
Из-за своей экзотической конструкции и ручной сборки Honda NR750 был дорогим мотоциклом. Это также чрезвычайно редко, даже больше, чем RC30 и современные гоночные реплики, такие как Desmosedici RR. Хотя точное количество варьируется в зависимости от источника, все согласны с тем, что Honda построила около 300 NR.
Эта редкость в сочетании с его технологиями и статусом приводит к шестизначной цене. На момент написания этой статьи самый дешевый экземпляр, проданный на аукционе Mecum, был продан за 101 750 долларов в 2020 году. А годом ранее еще один NR был продан за 181 500 долларов.
Но тогда, даже когда он был новым, NR750 не был дешевым. Поэтому неудивительно, что он до сих пор продается как экзотика.
Следите за обновлениями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Мотоцикл Crighton CR700W возвращает в производство роторный двигатель
- 0 комментариев
- Крайтон CR700W 01
- Крайтон CR700W 01
- Крайтон CR700W 02
- Крайтон CR700W 03
- Крайтон CR700W 04
- Крайтон CR700W 05
Более Фото
Автомобили, которые, скорее всего, преодолеют 300 000 миль
У автомобилей, скорее всего, серьезные проблемы с трансмиссией
10 лучших брендов с самой низкой средней стоимостью ремонта, чтобы исправить лампочку проверки двигателя
Топ-10 брендов, которые реже всего мигают индикатором проверки двигателя
Самые ненадежные автомобили в Америке
10 лучших предложений новых автомобилей: август 2021 г.
Автомобильный мир не видел роторных двигателей в производстве с тех пор, как Mazda RX-8 была снята с производства в 2012 году. Тем не менее, Crighton CR700W возвращает его эффектным образом в машине, объявленной как «лучший трековый мотоцикл».
Фактически, двигатель претендует на одну из самых высоких удельных выходных мощностей среди всех безнаддувных двигателей в мире. Двухроторная мельница имеет рабочий объем всего 690 куб. см, но вырабатывает 220 лошадиных сил при 10 500 об/мин (и 105 фунт-футов при 9 500 об/мин), что соответствует 319 лошадиным силам на литр. Для сравнения, по словам компании, мощность большинства гоночных мотоциклов MotoGP составляет около 300 л.с.
Роторный двигатель имеет много преимуществ. Во-первых, он чрезвычайно компактен и требует меньше деталей, чем обычный поршневой двигатель, а двигатель Crighton состоит всего из трех движущихся частей. Благодаря своей простоте вся сборка весит всего 53 фунта. Даже с установленной шестиступенчатой коробкой передач вес агрегата составляет всего 95 фунтов.
В сочетании с шасси Spondon из алюминиевого сплава серии 7000 и колесами из углеродного волокна Dymag весь CR700W весит всего 285 фунтов. Даже Ducati Superleggera V4 весит 336 фунтов, а Crighton превосходит даже Kawasaki H2R с наддувом по мощности на фунт.
В отличие от поршневых двигателей, поскольку роторные двигатели вращаются только в одном направлении, они меньше вибрируют и любят работать на высоких оборотах, что делает их идеальными для гонок. И, как это бывает, это также создает потустороннюю ноту выхлопа. Crighton обещает как плавность, так и звук.
Брайан Крайтон знаком с двухколесными транспортными средствами с роторным двигателем. Бывший трехкратный чемпион Великобритании в классе 50cc был не только победоносным гонщиком, но и инженером. Он превратил шоссейный велосипед Norton с роторным двигателем начала 1980-х годов в машины для победителей гонок, которые терроризировали британский чемпионат по супербайку с 1988 по 1994 год. Велосипеды Крайтона трижды выигрывали главный приз: в классе 750сс в 1989 году и в категории супербайков в 1990 и 1994 годах.
Наклейка начинается с 85 000 фунтов стерлингов (116 130 долларов США), и покупатели смогут настроить свой велосипед, выбрав подвеску Ohlins или Bitubo, а также хотят ли они, чтобы их велосипеды были разрешены для использования на улицах или только для трека. Каждый из них будет собираться вручную в Великобритании, и Крайтон говорит, что будет выпущено всего 25 CR700W. Вы можете узнать на веб-сайте Crighton, если вы так склонны.
Вернется ли Norton Bikes в США?
На момент написания этой статьи Norton не подтвердила, будут ли ее новые мотоциклы продаваться в США. Тем не менее, Commando 961 поступил сюда в небольшом количестве, хотя и не через специализированных дилерских центров. Так что, как только начнется производство V4SV и V4CR, эти мотоциклы могут быть федерализированы на рынке прямо здесь.
Тем не менее, как и в случае с Buell, я уверен, что многим гонщикам комфортно видеть, как Нортон снова работает.
Следите за дополнительными обновлениями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.