Могут ли ксеноновые и светодиодные фары повредить глаза
Есть несколько причин, по которым ксеноновые и светодиодные фары кажутся такими яркими по сравнению со старыми галогенными.
Во-первых, потому что они обычно дают больше света, Автосписок отчеты. Во-вторых, усовершенствования в технологии отражателей и линз означают, что фары отбрасывают больше света вперед, Роуд-шоу отчеты. И если слишком много света попадает в ваши глаза сразу, вы получаете блики, Версант Здоровье объясняет.
В-третьих, по сравнению с галогенами светодиоды и газоразрядные лампы излучают более синий свет с более высокой цветовой температурой. Популярная наука отчеты. И вообще говоря, чем голубее свет, тем ярче он кажется человеческому глазу. Но этот синий цвет может иметь некоторые недостатки.
Синий и фиолетовый свет из-за более короткой длины волны обладают большей энергией, чем красный или зеленый свет. А ультрафиолетовый свет, который излучает наше Солнце, обладает еще большей энергией. Вот почему, если слишком долго смотреть на Солнце без специальных очков, это может привести к серьезному повреждению глаз, ForEyes и Американская академия офтальмологии объяснять. А некоторые газоразрядные лампы, в том числе лампы накаливания, производят УФ-излучение, ОЕО, АвтомобильОсвещениеРайон, а также Сенсорное освещение отчет.
Но светодиодные фары теоретически несут в себе риски. У ваших глаз есть встроенная защита от ультрафиолета: роговица, Олимп и Американский фонд дегенерации желтого пятна объяснять. Но синий свет, как часть спектра видимого света, проходит. А свет высокой интенсивности с длиной волны менее 455 нм может повредить сетчатку. Си-Эн-Эн отчеты. Эта длина волны, кстати, является частью спектра, излучаемого некоторыми светодиодами белого света, Олимп а также Шимадзу отчет.
Адаптивные фары направляют в сторону от встречных водителей
Устранение ослепляющих бликов, направленных на встречных водителей, является еще одним большим преимуществом. Адаптивные фары также помогают решить эту проблему. Они освещают встречные автомобили, оставляя сам автомобиль в тени. В результате водитель получает лучшую видимость, избавляя встречных водителей от белых вспышек света, характерных для стационарного освещения.
Сегодня компоненты автомобиля взаимодействуют с ЭБУ тысячи раз в секунду. Затем компьютер может определить местоположение автомобиля с помощью GPS, рыскания, тангажа и скорости. Теперь фары могут направлять свет на поворот без вмешательства рулевого управления и направлять свет на холмистую дорогу до того, как автомобиль начнет свой подъем.
Как IIHS оценивает фары?
IIHS оценивает фары по двум критериям: видимость и блики. Что касается видимости, фары с хорошим рейтингом освещают правую сторону дороги не менее чем на 325 футов. Те, у кого плохой рейтинг, освещают только правую сторону дороги на расстоянии 220 футов или меньше. IIHS также вычитает баллы, когда фары временно ослепляют других водителей.
Кроме того, такие функции, как адаптивные фары, значительно повышают безопасность, поскольку многие водители не включают дальний свет в нужное время. Таким образом, IIHS награждает автомобили этой функцией. IIHS также присуждает бонусные баллы автомобилям с системой помощи при дальнем свете, адаптивным дальним светом и адаптивными фарами.
4. Хендай Нексо
Hyundai Nexo — внедорожник на топливных элементах, работающий на водороде.
Несмотря на то, что это автомобиль на альтернативном топливе, он, как и любая другая модель, обладает такими же удобствами.
По оценкам, Hyundai Nexo может проехать более 300 миль без подзарядки.
Если эти мили проходят ночью, вы можете положиться на яркие фары Nexo, которые обеспечат отличную видимость.
Hyundai Nexo имеет здоровую систему освещения, которая включает в себя светодиодные фары и фары с датчиком сумерек. Таким образом, вы точно будете видеть — и вас увидят — во время вождения.
Hyundai Nexo 2020 года получил оценку «Хорошо» за свои фары от Страхового института безопасности дорожного движения. Это максимально возможная оценка, которую любой автомобиль может получить от IIHS.
Критерии награды IIHS подталкивают производителей к отказу от некачественных фар
15 декабря 2020 г.
Согласно новым рейтингам Страхового института дорожной безопасности, по меньшей мере 10 производителей улучшили свои предложения фар 2021 года, исключив или изменив некачественные варианты.
Награда Top Safety Pick + стимулирует улучшения. Начиная с 2020 года автомобили могут претендовать на более высокую из двух наград Института только в том случае, если они оснащены хорошими или приемлемыми фарами во всех комплектациях.
Эти более жесткие требования ознаменовали последний этап усилий, которые IIHS начал пять лет назад для решения давней проблемы. Около половины всех аварий со смертельным исходом в США происходят в темное время суток, а более четверти — на неосвещенных дорогах. Тем не менее, производители исторически продавали много моделей с несколькими различными системами фар разного качества.
Первым шагом Института по поощрению лучшего освещения транспортных средств было введение рейтингов фар в 2016 году. В первый год лучшие доступные фары только на двух из 95 протестированных IIHS моделей получили хорошую оценку. В следующем году IIHS добавил рейтинг фар к своим критериям награждения.
IIHS принял более строгие критерии 2020 года для Top Safety Pick +, чтобы побудить производителей сделать хорошо функционирующие фары стандартным оборудованием. Новое требование к фарам останется в силе для наград 2021 года.
«Это здравый смысл, что качественные фары защищают от ночных и других аварий при слабом освещении», — говорит президент IIHS Дэвид Харки. «Но даже когда производители предлагали хорошие фары, слишком часто это были дорогие дополнения, которые было трудно найти».
Многие модели 2020 года не получили высшей награды Института из-за новых требований к фарам. Но производители отреагировали быстро. Во многих случаях они просто перестали предлагать системы, которые недостаточно хорошо показали себя в тестах IIHS.
В 2020 модельном году 85 из 185 протестированных моделей можно было приобрести с фарами с хорошим рейтингом. В восьми из этих моделей хорошие фары были стандартными. В общей сложности 42 автомобиля 2020 модельного года поставлялись исключительно с фарами с хорошим или приемлемым рейтингом.
Модельный год 2021, по-видимому, намечен для дальнейшего улучшения.
На данный момент производители повысили 10 моделей до Top Safety Pick + от Top Safety Pick, убрав или изменив некачественные или некачественные комплекты фар. К ним относятся Audi A7, Honda Accord, Hyundai Palisade, Mazda CX-30, Nissan Altima, Subaru Ascent, Toyota Highlander, Volvo S60, Volvo XC40 и Volvo XC60.
Honda Odyssey, которая не получила ни одной награды за модель 2020 года, потому что ее система предотвращения столкновений с пешеходами никогда не оценивалась, также имеет право на получение Top Safety Pick + для модели 2021 года с исключением двух низших вариантов фар.
Помимо соответствия критериям фар, победители Top Safety Pick и Top Safety Pick + должны иметь хорошие оценки в каждом из шести тестов Института на ударопрочность. Они также нуждаются в доступной системе предотвращения лобового столкновения, которая получает повышенные или высшие оценки как в оценке взаимодействия транспортного средства с транспортным средством, так и в оценке взаимодействия транспортного средства с пешеходом.
Автопроизводители также улучшили фары еще на четырех автомобилях, получивших награды Top Safety Pick + за свои модели 2020 года — Acura RDX, Subaru Forester, Subaru Legacy и Subaru Outback. Ранее эти автомобили были доступны с разными фарами, которые получали как хорошие, так и приемлемые оценки. В 2021 году фары с хорошим рейтингом являются стандартными.
BMW также улучшила фары BMW 5 серии 2021 года, исключив маргинальный вариант. Хотя автомобиль не может претендовать ни на одну из наград, поскольку его способность избегать столкновений с пешеходами не оценивалась, каждый BMW 5 серии 2021 года теперь поставляется с фарами с хорошим рейтингом.
«Все больше производителей переходят на единый пакет фар для многих моделей 2021 года, что является большой победой для потребителей», — говорит Харки. «Иногда снятие с рынка некачественного оборудования так же важно, как и изобретение лучшего».
IIHS оценивает фары по расстоянию, на которое их ближний и дальний свет освещает прямые и изогнутые дороги. На прямой ближний свет с хорошим рейтингом освещает правую сторону дороги впереди как минимум на 325 футов. Бедные могут зажечь 220 футов или даже меньше.
Инженеры IIHS также вычитают баллы за фары, излучающие блики, которые могут на мгновение ослепить встречных водителей. Дополнительный балл присуждается системам с дальним светом, функцией, которая автоматически переключается между дальним и ближним светом, поскольку исследования показывают, что большинство водителей недостаточно используют дальний свет.
Производительность фар
Рейтинги IIHS показывают, что видимость, обеспечиваемая фарами, сильно различается.
Институт опубликовал свои первые рейтинги фар в 2016 году. Из более чем 80 систем фар, доступных для 31 автомобиля среднего размера 2016 модельного года, которые были оценены, только одна система получила хорошую оценку.
Около 1 из 3 систем фар, протестированных на автомобилях 2022 модельного года, получают хорошую оценку.Около 40 процентов протестированных систем оцениваются как маргинальные или плохие из-за недостаточной видимости, чрезмерного ослепления ближним светом встречных водителей или того и другого.
У автомобилей с хорошими оценками в тесте фар IIHS на 19% меньше ночных аварий с участием одного автомобиля, чем у автомобилей с фарами с плохими оценками (Brumbelow, 2021). Приемлемые и предельные фары связаны с уменьшением примерно на 15 и 10 процентов. Эти цифры основаны на анализе зарегистрированных полицией аварий после учета различий в пройденных милях, факторах риска, связанных с водителем, дорожных условиях и других переменных.
Почему производительность фар имеет такое значение? Водителю требуется 1,5 секунды, чтобы отреагировать на неожиданное событие в идеальных условиях (Green, 2000). При скорости 55 миль в час автомобиль за это короткое время проезжает около 120 футов. После того, как водитель задействует тормоза, в среднем требуется более 144 футов, чтобы остановиться на этой скорости (Jernigan & Kodaman, 2001).
Ближний свет многих систем фар с низкими рейтингами не обеспечивает достаточного света для водителя, движущегося со скоростью 55 миль в час по прямой дороге, чтобы вовремя остановиться после обнаружения препятствия на его или ее полосе движения. Они обеспечивают еще меньшую освещенность на левой стороне прямой дороги и при движении по кривой.
Блики — еще одна распространенная проблема. Правильно направленные фары могут освещать дорогу впереди, не попадая в глаза другим водителям. Также возможно иметь фары, которые ухудшают видимость, а также вызывают чрезмерное ослепление.
Существуют федеральные правила для фар, но фары, которые соответствуют этим правилам, не обязательно имеют одинаковые дорожные характеристики. По стандарту налобный фонарь помещается на испытательный стенд и измеряется сила света под разными углами относительно центра фонаря. Измерения проводятся для видимости и бликов, но стандарт допускает большой диапазон интенсивностей, а углы можно регулировать в пределах относительно большого допуска.
Кроме того, когда фары устанавливаются на транспортное средство, правила допускают широкий диапазон высоты и ширины установки и не говорят, как они должны быть направлены. В результате два автомобиля могут быть оснащены одинаковыми фарами, но иметь большую разницу в освещении на расстоянии.
Небольшое перекрытие спереди: со стороны пассажира
Рейтинг относится к моделям 2017-22 гг.
Тестируемый автомобиль: Honda CR-V EX 2017 г.в., 4-дверный, полноприводный
Honda CR-V была переработана для модели 2017 года. Рейтинги лобового перекрытия со стороны пассажира присваиваются Институтом на основе теста, проведенного Honda в рамках проверки лобового краш-теста.
Меры проникновения в салон со стороны пассажира
Идентификатор теста | ВТП1714 |
---|---|
Нижний пассажирский отсек | |
Макс. нижняя петля стойки (см) | 5 |
Подставка для ног (см) | 6 |
Правый носок (см) | 4 |
Центральный носок (см) | 4 |
Боковая средняя панель коромысла (см) | 1 |
Верхний пассажирский отсек | |
Центральная черта (см) | 2 |
Макс. верхняя петля стойки (см) | 3 |
Верхняя черточка (см) | 3 |
Правая нижняя черточка (см) | 3 |
Меры по травмированию пассажиров
Идентификатор теста | ВТП1714 |
---|---|
Глава | |
HIC-15 | 73 |
Пик gs при жестком контакте | нет связи |
Шея | |
Напряжение (кН) | 0.9 |
Изгибающий момент при растяжении (Нм) | 12 |
Максимальный Нидж | 0.23 |
Максимальное сжатие грудной клетки (мм) | 23 |
Бедро (кН) | |
Оставил | 0.9 |
Верно | 0.3 |
Смещение колена (мм) | |
Оставил | |
Верно | |
Риск травмы колена бедра (%) | |
Оставил | |
Верно | |
Максимальный большеберцовый индекс | |
Оставил | 0.35 |
Верно | 0.43 |
Осевая сила большеберцовой кости (кН) | |
Оставил | 1.1 |
Верно | 1.0 |
Ускорение стопы (g) | |
Оставил | 34 |
Верно | 49 |
Меры по травматизму водителя
Идентификатор теста | ВТП1714 |
---|---|
Глава | |
HIC-15 | 61 |
Пик gs при жестком контакте | нет связи |
Шея | |
Напряжение (кН) | 1.0 |
Изгибающий момент при растяжении (Нм) | 11 |
Максимальный Нидж | 0.19 |
Максимальное сжатие грудной клетки (мм) | 20 |
Бедро (кН) | |
Оставил | 0.4 |
Верно | 0.1 |
Смещение колена (мм) | |
Оставил | |
Верно | |
Риск травмы колена бедра (%) | |
Оставил | |
Верно | |
Максимальный большеберцовый индекс | |
Оставил | 0.40 |
Верно | 0.20 |
Осевая сила большеберцовой кости (кН) | |
Оставил | 0.8 |
Верно | 0.6 |
Ускорение стопы (g) | |
Оставил | 100 |
Верно | 59 |