Производители автомобилей могут отложить производство моделей 2021 годаПроизводители автомобилей могут отложить производство моделей 2021 года
2020 год сложился не так, как многие из нас думали. Мир кажется неспокойным, с пожарами, вирусами и социальной несправедливостью по всему миру. Да, кто-то может сказать, что 2020 год вообще неудачный, и с учетом месяцев полной остановки производства у нескольких производителей автомобилей из-за Коронавируса вы не удивитесь, узнав, что производство автомобилей 2021 модельного года, скорее всего, будет отложено. также.
Аналитики и руководители говорят, что нехватка чипов сохранится до 2023 года
Ждете снижения цен на новые и подержанные автомобили? Возможно, вам придется подождать еще несколько лет.
Вот уже два года производители автомобилей сталкиваются с серьезными сбоями в цепочках поставок. Отсутствие полупроводниковых чипов и других компонентов, а также глобальная пандемия привели к остановке производства, задержкам и нехватке запасов, что потрясло рынки новых и подержанных автомобилей.
Когда это закончится? Генеральный директор BMW Оливер Ципсе недавно сказал, что он ожидает, что нехватка чипов останется проблемой и в 2023 году.Генеральный директор Ford Джим Фарли также недавно заявил, что проблема, скорее всего, сохранится и в следующем году.
Том Линтон, старший советник McKinsey and Co. и соавтор книги Поток: как процветают лучшие цепочки поставок, сказал Newsweek что многим существующим автомобильным платформам около десяти лет, что усложняет цепочку поставок, поскольку необходимо отдавать приоритет более старым технологиям.
«Что происходит, так это то, что они в конечном итоге используют старые технологии», — пояснил он. «Полупроводниковые компании хотят продавать новые технологии. Старые узлы на самом деле труднее достать, чем новые, которые полупроводниковые компании хотят, чтобы вы покупали, потому что они зарабатывают больше денег».
И он, и его соавтор, доктор Роберт Хэндфилд, профессор управления цепочками поставок в Университете штата Северная Каролина, согласились с тем, что одним из способов решения проблемы является усиление регионализации цепочек поставок. Но это требует времени, ведь на строительство полупроводникового оборудования уходит в среднем три года.
Автопроизводителям придется столкнуться с тем фактом, что для правильной регионализации им придется перенести всю цепочку поставок в соответствующий регион. Хэндфилд указывает на город Сальтильо в Мексике, где заводы по производству автомобилей поддерживаются близлежащими поставщиками.
«У нас есть соглашение о свободной торговле», — сказал он. «Почему бы нам не начать строить недорогую базу снабжения страны прямо здесь, в Мексике?»
Линтон отметил, что стоимость рабочей силы в Мексике сейчас ниже, чем в среднем по Китаю.
Дионис Тешлер, технический директор компании GuardKnox, занимающейся автомобильной безопасностью, считает, что проблему можно частично решить с помощью программного обеспечения. Если автопроизводители перепроектируют свою архитектуру таким образом, чтобы разные компоненты могли выполнять множество функций, то они могут оградить себя от следующей нехватки.
«Вы можете размещать функции [на платформе] и, по сути, делать их частью программного обеспечения, которое работает на больших аппаратных платформах», — пояснил он. «Затем вы можете поместить его на другую аппаратную платформу и объединить их.Так что, даже если у вас нет [полупроводникового чипа], вы все равно можете разместить кучу приложений на другом».
Адаптация к этой системе может даже сократить среднее количество чипов, необходимых для автомобиля, что повысит устойчивость к дефициту.
Наличие аппаратного обеспечения, соответствующего программному обеспечению, означает, что производители могут использовать разные типы микросхем от разных поставщиков, открывая более динамичные формы развития. Тешлер говорит, что такое решение возможно только в том случае, если автопроизводитель более дальновиден в отношении программного обеспечения, чем типичный устаревший производитель, который открыт для внесения изменений в режиме реального времени.
«В отличие от сегодняшнего дня, когда вы в основном решаете все это фиксированным образом, когда проектируете автомобиль», — сказал он. «И все. Ты застрял. У тебя нет возможности это изменить».
- Драгоценные металлы повышают цены на аккумуляторы и замедляют распространение электромобилей
- На получение нового электромобиля уходят годы, и владельцы теряют терпение
- Автопроизводители реагируют на украинский кризис закрытием заводов и благотворительностью
Он говорит, что это тип производства, который сегодня используют производители сотовых телефонов.
Хэндфилд считает, что условия в цепочках поставок будут сохраняться еще несколько лет, пока производители адаптируются, но предупредил, что неожиданные события могут продлить этот срок.
«Возможно, через пару лет у нас будут излишки в некоторых областях», — сказал он. «Но когда у вас есть такие серьезные нарушения, как война между Россией и Украиной и санкции, эти вещи также требуют много времени, чтобы решить себя. Они не решаются сами собой за одну ночь».
С таким количеством продуктов, использующих микрочипы, даже малейшая задержка может иметь катастрофические последствия для производства электронных продуктов. Так уж получилось, что в последнее время было несколько небольших задержек, что привело к огромному количеству невыполненных заказов.
Основные причины задержек для производителей автомобилей включают в себя:
Коронавирус
Эта пандемия, через которую мы все проходим, хотя мы, по крайней мере, выглядим в ее хвосте, затронула все аспекты повседневной жизни. Производство микрочипов не стало исключением.
Спрос на другую электронику, такую как ультрапопулярная PlayStation 5, повлиял на предложение микрочипов.
Когда в начале пандемии все перестали покупать автомобили, заказы на чипы у автопроизводителей резко упали. В то же время технологические фирмы скупали чипы слева, справа и в центре. К ним относятся производители телефонов и ноутбуков и, возможно, в первую очередь Sony с ее бесконечным спросом на новую PlayStation 5.
Когда автопроизводители были готовы наладить производство, они оказались в конце очереди за этими микрочипами. Заводам по производству микросхем требуется до шести месяцев, чтобы возобновить производство определенных типов микросхем, в результате чего автопроизводители сталкиваются с серьезными задержками в своей цепочке поставок.
Техасский шторм
Если воздействия вспышки коронавируса было недостаточно, чтобы замедлить распространение микрочипов, то в Техасе разразился шторм, который еще больше помешал этому.
США производят около 12% мировых поставок микрочипов, а в Техасе находится множество заводов.
Около 12% микрочипов в мире производятся в США, причем большая их часть поступает из Техаса. Однако в феврале 2021 года на него обрушился один из самых сильных штормов в истории штата, который привел к массовым отключениям электроэнергии.
Заводы по производству микрочипов не были застрахованы от этого, в результате чего некоторые из них были закрыты. Это было настолько катастрофично, что один производитель, Infineon, рассчитал, что потребуются месяцы, чтобы вернуть производство в нормальное русло, поскольку каждый из его чипов, запланированных для производства в следующие 12 месяцев, уже зарезервирован.
Пожар на японской фабрике
Кроме того, в марте прошлого года произошел пожар на заводе Renesas в Японии. В общей сложности 17 машин фирмы были повреждены, что привело к дальнейшим задержкам.
зрелые чипсы
Однако ведущие производители автомобильных чипов были менее оптимистичны.
Infineon заявила в четверг, что баланс спроса и предложения на некоторые чипы улучшится во второй половине этого года, но рынок зрелых чипов, имеющих решающее значение для автопроизводителей, останется напряженным.
«Ограничения поставок далеки от завершения и сохранятся до 2022 года», — заявил генеральный директор Infineon Рейнхард Плосс во время телефонного разговора с инвесторами. Infineon обеспокоен тем, что распространение варианта Omicron COVID-19 приведет к тому, что Китай с его стратегией нулевого распространения COVID закроет заводы, ограничив поставки.
NXP также заявила, что в этом году отрасль не преодолеет дисбаланс спроса и предложения.
У производителей полупроводников есть стимул сосредоточиться на новейших и самых дорогих чипах, и Тим Кук из Apple Inc (AAPL.O) сказал, что существуют значительные ограничения на поставку «устаревших узлов», менее сложных чипов, используемых в устройствах управления питанием и дисплеях, хотя они улучшаются в текущем квартале.
«Есть несколько фабрик, которые будут запущены к концу года, они помогут этим рынкам, но не решат полностью проблемы», — сказал Питер Хэнбери, партнер Bain & Company.
По словам STMicroelectronics, на строительство завода по производству чипов уходит пара лет, и еще пару лет требуется, чтобы выйти на максимальную мощность. В ноябре компания заявила, что потребуется до 2024 или 2025 года, чтобы увидеть значительное увеличение мощностей.
Ford заключил партнерское соглашение с американским производителем микросхем GlobalFoundries, чтобы уменьшить зависимость от тайваньской TSMC в отношении старых технологических микросхем, которые генеральный директор Ford Джеймс Фарли назвал «многофункциональными».
«Мы очень зависим от TSMC для наших многофункциональных узлов. Очевидно, что пропускная способность со временем подвергается риску, поскольку отрасль переходит на более продвинутые узлы, включая нас», — сказал Фарли во время телефонной конференции.
Он сказал, что Ford вложит деньги в работу с GlobalFoundries над чипами старых узлов, хотя производителю чипов потребуется время, чтобы построить чипы в Соединенных Штатах.
«Мы очень болезненно усвоили урок, что мы не можем управлять цепочкой поставок этих ключевых компонентов, как мы», — сказал он, добавив, что цепочка поставок имеет решающее значение для перехода к электрификации и цифровизации автомобилей.
(Эта история была перефилирована, чтобы исправить грамматику в 4-м абзаце)
Убедитесь, что желаемые функции есть в автомобиле
Форбс Колеса связались с более чем дюжиной производителей, чтобы проверить состояние поставок их чипов и подтвердить, удаляют ли они функции. На данный момент ответила только пара, в том числе Ford, который отметил, что будет продолжать производить Explorer без заднего климат-контроля, пока не пополнит запас необходимых чипов.
Представитель GM Сабин Блейк подтвердил указанные выше изменения. «Некоторые из действий были очень временными и… с тех пор были отменены», хотя конкретных подробностей она сообщить не смогла. «Мы активно работаем с нашими поставщиками, чтобы смягчить потенциальные проблемы в будущем», — добавил Блейк.
Если вы покупаете автомобиль, рекомендуется проконсультироваться с дилером, чтобы убедиться, что вы сможете получить все рекламируемые функции, предложил Сэм Абуэльсамид, главный автомобильный аналитик Guidehouse Insights.
Если нет, посмотрите, что автопроизводитель может сделать для вас.
В некоторых случаях производители просто изменили характеристики своих моделей, удалив функции на основе чипов, чтобы покупатели не могли их даже заказать. На онлайн-страницах автопроизводителей, посвященных сборке автомобилей, обычно отображаются доступные функции, но не то, что было извлечено. Наклейка на окно, или Монрони, должна показывать кредиты на недостающие функции, которые были частью базовой цены автомобиля.
Если функции были предложены и заказаны, вы обычно получаете какую-то компенсацию. Когда Mazda была вынуждена удалить аудиопакет Bose на CX-5, она предоставила пострадавшим покупателям кредит в размере 440 долларов от их покупной цены. Mercedes-Benz предоставил кредит в размере 200 долларов за недостающие беспроводные зарядные устройства.
Почему полупроводники важны
Полупроводники — это металлоидные элементы, используемые для изготовления процессоров микрочипов, которые, в свою очередь, используются для изготовления смартфонов, телевизоров, интернет-маршрутизаторов, домашних термостатов для климат-контроля и множества других устройств. Легковые и грузовые автомобили теперь напичканы электроникой, так что они тоже есть.
Абуэльсамид говорит, что в каждом автомобиле есть как минимум два-три десятка микропроцессоров, которые контролируют все, от информационно-развлекательных экранов до управления подачей топлива и контроля устойчивости. По его словам, роскошные автомобили и автомобили с высокотехнологичным оборудованием, таким как передовые системы безопасности и функции помощи водителю, могут иметь на борту 100 или более процессоров.
Производители продали более 14 миллионов автомобилей в США в 2020 году и более 17 миллионов годом ранее, что создает потребность в сотнях миллиардов микрочипов ежегодно.
Даже через пару лет после того, как COVID-19 впервые потряс мир остановками, закрытие заводов из-за пандемии и сбои в потребительском спросе по-прежнему остаются основной причиной нехватки чипов. Когда в 2020 году автопроизводители закрыли заводы — как для обеспечения безопасности рабочих, так и для противодействия резкому падению спроса на новые автомобили — они отменили заказы на полупроводники.
В то же время резко вырос спрос на компьютеры и другие электронные устройства, потому что людям нужно было работать и развлекаться дома. Когда к концу 2020 года автомобильные заводы снова заработали, а продажи значительно выросли, производители микрочипов не смогли справиться с растущим спросом.
Что еще хуже, сильная метель в Техасе и пожар на заводе по производству микросхем в Японии в начале 2021 года нарушили и без того напряженную цепочку поставок полупроводников. А совсем недавно война на Украине привела к перебоям в поставках неона, который широко используется в процессе производства полупроводников, говорит Абуэльсамид. Украина поставляет около 60 процентов мирового неона.
«Поставщики чипов говорят, что у них есть значительные запасы неона, так что в краткосрочной перспективе, кроме уже существующей нехватки, вряд ли будет что-то существенное», — говорит он.
Так что же остается потребителям? Абуэльсамид говорит, что компании, которые в прошлом не поставляли чипы для автомобильной промышленности, предлагают свою помощь. А крупные производители чипов, такие как TSMC, строят больше заводов.
Но Абуэльсамид говорит, что производителям чипов потребуется больше нескольких месяцев, чтобы привести свои операции в соответствие с текущим спросом на новые автомобили. Усугубляет ситуацию эзотерический характер полупроводниковой промышленности, которая сталкивается с собственными узкими местами в поставках, поскольку горстка компаний, поставляющих оборудование для своих производственных предприятий, известных как фабрики, спешат удовлетворить растущий спрос со своей стороны. Абуэльсамид говорит, что потребуется время, чтобы усовершенствования, которые в настоящее время вносят полупроводниковые компании, оказали заметное влияние на предложение новых автомобилей.
«Вполне вероятно, что покупатели автомобилей будут платить больше за новые автомобили, по крайней мере, до 2022 года, а возможно, и дольше», — говорит он. «Большинство автопроизводителей сталкиваются с сокращением производства, что, в свою очередь, означает ограниченный запас новых продуктов на дилерских лотах. Низкие запасы означают снижение или отсутствие скидок и сделок на новые автомобили».
Следовательно, традиционные скидки на цену оконных наклеек было труднее получить, и они, как правило, были меньше. На самом деле, Consumer Reports отмечает, что некоторые автомобили продаются намного дороже рекомендованной производителем розничной цены.
Члены CR могут обратиться к нашим ежемесячным лучшим предложениям новых автомобилей, чтобы получить рекомендации по моделям, которые работают хорошо и имеют значительные скидки. Информация о местных транзакционных ценах — ключевая информация для ведения переговоров — может быть найдена на страницах моделей автомобилей.
Положительным моментом является то, что сейчас самое подходящее время для продажи автомобиля, если вы мало им пользуетесь из-за пандемии. Аналитики говорят, что рост цен и снижение доступности новых автомобилей подтолкнули многих потребителей к покупке подержанных автомобилей, что сделало их более дефицитными и более дорогими. Другими словами, это рынок продавца.
Fiat Chrysler и Volkswagen также испытывают трудности
В январе Fiat Chrysler приостановил работу на заводах в Онтарио и Мексике. Замедление коснется нескольких продуктов Chrysler, Dodge и Jeep. Cars.com сообщил, что у дилеров, вероятно, будет меньше запасов Chrysler 300, Pacifica и Voyager. Dodge Challenger и Charger могут оказаться в дефиците, а также Jeep Cherokee и Compass.
Представитель Stellantis заявил, что компания продолжит корректировать объемы производства по мере необходимости.
BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen были одними из первых зарубежных автомобильных компаний, сообщивших о нехватке. В декабре Volkswagen уже начал снижать темпы производства. Перебои с поставками уже повлияли на Volkswagen Atlas, Atlas Cross Sport и Passat.
Представитель Volkswagen сказал, что компания ожидает, что дефицит повлияет на производство только в первой половине года.
«Volkswagen сделает все, что в его силах, чтобы в значительной степени возместить потери производства автомобилей во втором полугодии», — сказал представитель Insider. «Пока не было никаких негативных последствий для наших клиентов, вызванных ситуацией с полупроводниками. В отдельных случаях возможны небольшие задержки поставок в ближайшем будущем».
Toyota, Subaru и Ford не ответили вовремя на комментарий.